Связанные понятия
Федера́льное аге́нтство по печа́ти и ма́ссовым коммуника́циям (Роспеча́ть) — федеральный орган исполнительной власти в структуре Правительства Российской Федерации. С 2004 по 2008 гг. находилось в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а с 2008 г. — Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Фо́рум свобо́дной культу́ры (исп. El Foro de Cultura Libre, англ. Free Culture Forum, FCForum) — это международная встреча, которая объединяет организации и специалистов в области культуры, цифровых прав и доступа к бесплатным знаниям, юристов, экономистов, преподавателей университетов, хакеров, блогеров и исследователей из более чем 20 стран. Проходит в Барселоне каждый год с 2009 года совместно с oXcars, фестивалем свободной культуры. Организаторами первого форума были Xnet, Симона Леви, Мейо Фастер...
Публи́чная диплома́тия (англ. public diplomacy) — комплекс мер, нацеленных на изучение и информирование зарубежной аудитории, а также на установление контактов.
Цыганские СМИ Центральной и Восточной Европы — вся совокупность СМИ, издаваемых представителями цыганского этноса на территории стран Центральной и Восточной Европы. Понятие объединяет все существующее разнообразие радио и телевизионных каналов, печатных СМИ и Интернет-ресурсов, контент которых создается непосредственно цыганами либо в результате сотрудничества цыганских СМИ с массовыми СМИ и охватывает проблематику жизни цыганского меньшинства в конкретных регионах Центральной и Восточной Европы...
Чешский центр (чеш. České centrum) — организации, созданные Министерством иностранных дел Чехии для развития международного сотрудничества в области культуры, образования, торговли и туризма. Чешские центры создают положительный образ Чехии за рубежом в первую очередь благодаря дипломатии. По состоянию на 2010 год действует 24 Чешских центра в 21 стране.
Цифровая диаспора (англ. Digital diaspora) («виртуальная диаспора» или «е-диаспора») представляет собой электронное сообщество мигрантов, взаимодействие и общение которых осуществляется при помощи (и на платформах) информационно-коммуникационных технологий («новых» технологий).
Информацио́нное о́бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно...
Общество белорусского языка имени Франциска Скорины (ТБМ) (белор. Таварыства беларускай мовы імя Францішка Скарыны) — белорусское общественное объединение, занимающееся культурно-просветительской деятельностью в сфере сохранения, возрождения и популяризации белорусского языка и белорусской национальной культуры.
Электронная демократия («э-демократия», «виртуальная демократия») — форма демократии, характеризующаяся использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг) и административных процессов (информирования, принятия совместных решений — электронное голосование, контролирование исполнения решений и т. д.) на всех уровнях — начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным.
Международная журналистика (англ. International journalism) — раздел журналистики, изучающий международные аспекты деятельности журналистов и средств массовой информации; международные и региональные организации, разрабатывающие стандарты, правовые и этические нормы сбора, создания, обработки, хранения и распространения информации через каналы массовых коммуникаций.
Псковская лента новостей (ПЛН) — старейший и наиболее популярный информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году как информационное агентство. Вместе с интернет-порталом «Центр Деловой Информации» и псковскими филиалами «Европа Плюс», «Наше Радио» и «Эхо Москвы» входит в состав медиахолдинга «Гражданская пресса». Зарегистрирован как электронное периодическое издание, номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 42756.
Информационная инфраструктура — система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.Включает в себя...
Международный союз немецкой культуры (МСНК) — ассоциация общественных объединений. МСНК объединяет действующие во многих регионах России центры встреч (ЦВ): центры немецкой культуры, национально-культурные автономии, общества «Возрождение», российско-немецкие дома. Коллективными членами Союза также являются национальные организации немцев Белоруссии, Молдовы, Узбекистана, Азербайджана, Грузии и Эстонии, ряд немецких обществ на Украине, в Киргизии и Казахстане.
Социальное предпринимательство в России находится в стадии становления. Его зарождение как явления постсоветской истории страны следует отнести к первой половине 2000-х годов, хотя схожие инициативы отдельных энтузиастов эпизодически имели место уже в 1990-х годах, а прообразы социально-предпринимательской активности можно обнаружить и в более ранние периоды, вплоть до рубежа XIX—XX веков.
Свя́зи с обще́ственностью , PR (англ. Public Relations — публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком...
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Тактические медиа — считающиеся альтернативными средства массовой информации, выражающие точку зрения общественного и политического меньшинства, которая по определенным причинам не может быть озвучена в широко распространенных изданиях прессы и на телевидении. Тактические медиа представляют собой малозатратные и технологичные средства коммуникации, создаваемые для проведения политических кампаний и акций, продвижения протестных настроений, идей инакомыслия, а также формирования сетей или акций в киберпространстве...
Украинское национальное информационное агентство «Укринформ» — государственное информационное агентство, которое ежедневно публикует около 500 информационных и аналитических сообщений на украинском, русском, английском, немецком, испанском, китайском и французском языках, почти 200 оригинальных фотоснимков.
Подробнее: Укринформ
Виртуальный Шелковый путь (англ. Virtual Silk Highway) — телекоммуникационный проект НАТО, созданный в июне 2001 года. Целью проекта является развитие Интернета в странах Закавказья и Центральной Азии: Армении, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. В 2005 году к проекту присоединился Афганистан.
Средства массовой информации (СМИ; в отличие от средств массовой коммуникации, СМК) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.
Бабушка и дедушка онлайн — реализуемая более чем в 65 регионах России национальная социальная программа массового обучения граждан пенсионного возраста основам информационных технологий и использованию услуг электронного правительства, учреждена Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (МРОО «АВИП»), в рамках Стратегии развития информационного общества в России.
Управление Интернетом можно рассматривать с точки зрения двух подходов. В соответствии с узким подходом, управление Интернетом представляет собой технологическую координацию элементов интернета, в том числе управление системой доменных имен и распределением IP-адресов, а также выработка и применение протоколов и стандартов. В соответствии с широким подходом, учитывающим экономические, политические и социокультурные аспекты данного процесса, управление Интернетом — это разработка и применение правительствами...
Корпоративные средства массовой информации — периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, интернет-сайты, интернет-порталы или иная форма периодического распространения социальной информации, служащая интересам определённой компании и выпускаемая по её инициативе.Чаще всего корпоративные СМИ не содержат информации о других субъектах бизнеса, за исключением отраслевых изданий, которые выпускаются на средства одной или нескольких компаний и содержат информацию, значимую для всех профильных...
Азербайджанский
Интернет , или Интернет в Азербайджане (в одном из значений этого многозначного термина) — часть Интернета на территории Азербайджана и связанные с ним предпринимательская деятельность, общественная деятельность, культура, политическая и преступная деятельность. В основном на азербайджанском языке, но также на английском и русском языках. Многие азербайджанские сайты имеют версии на разных языках, особенно английском и русском.
Англо-русский лингвострановедческий словарь «
Американа » / Americana English-Russian Encyclopedic Dictionary является первым двуязычным словарём, предлагающим многочисленные энциклопедические сведения о Соединённых Штатах Америки.
Болгарское телеграфное агентство (БТА, болг. Бъ́лгарска телегра́фна аге́нция) — национальное информационное агентство Республики Болгарии, которое как и Болгарское национальное телевидение и Болгарское национальное радио является государственным информационным агентством, находящимся под общественным контролем.
«Интерполитех » (Interpolitex) — ежегодная международная выставка средств обеспечения безопасности государства. Проходит в Москве. Организаторы: Министерство внутренних дел Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации и Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Устроитель — Объединение выставочных компаний «БИЗОН». Местом проведения выбрана одна из известнейших выставочных площадок Российской Федерации — Всероссийский выставочный центр. По данным на 2017 год в выставке...
Цифровая (электронная) дипломатия (англ. digital diplomacy, e-diplomacy) — использование возможностей сети интернет и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения дипломатических задач. В рамках цифровой дипломатии используются новые медиа, социальные сети, блоги и тому подобные медиаплощадки в глобальной сети. В электронной дипломатии принимают участие государственные ведомства, в первую очередь внешнеполитическое, правительственные органы, а также неправительственные организации...
«Электронный дневник и журнал » — сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. Также электронный школьный документооборот должен обеспечить снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения. Кроме того, различные системы электронных дневников могут поддерживать и другие, дополнительные функции — электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и так далее...
Комьюнити-радио (англ. community radio) — тип радиовещания, который отвечает информационным запросам конкретного сообщества, связанного по территориальному, этнолингвистическому, социальному или иному признаку. Вещание этого типа осуществляется «самим сообществом, для этого сообщества и об этом сообществе» (определение ЮНЕСКО), будь то сообщество крестьян, рабочих, преподавателей, домохозяек, этническое меньшинство, религиозная или иная группа.В западной терминологии для характеристики комьюнити-радио...
Газета «Союзное вече» — еженедельное печатное издание, созданное в 2001 году. Учредитель газеты — Парламентское Собрание Союза Белоруссии и России (председатель ПС — Вячеслав Володин). Еженедельник «Союзное Вече» заявлено как издание для открытого и общедоступного обсуждения процесса интеграции в Союзном государстве Белоруссии и России. «Союзное вече» позиционируется редакцией как одно из наиболее массовых и общественно значимых союзных СМИ. На территории России, во всех 85 субъектах РФ, газета выходит...
Территория инициативной молодёжи (ТИМ) Бирюса — молодёжный межрегиональный образовательный форум (лагерь), проводящийся на берегу Красноярского водохранилища в Красноярском крае. Организатором форума с 2007 года является Краевое автономное учреждение "Центр молодёжных инициатив "Форум", учредитель Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края.
Подробнее: Бирюса (форум)
«Сделано в России » — реализуемый при поддержке государства первый международный коммуникационный проект, нацеленный на продвижение и повышение узнаваемости экспорта, бизнеса и культуры России на внутреннем и внешнем рынках.
Международная федерация ассоциаций изобретателей (ИФИА) — это некоммерческая, неправительственная организация, основанная в Лондоне 11 июля 1968 изобретательскими ассоциациями Дании, Финляндии, Западной Германии, Великобритании, Норвегии, Швеции и Швейцарии .
«Информацио́нное о́бщество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.
ЦНТИ (центр научно-технической информации) — информационная служба в области науки и техники.
Портал эстонских исследований (эст. Eesti Teadusportaal, англ. Estonian Research Portal), сокращённо ETIS; также известен и как Портал научных исследований Эстонии (англ. Estonian Research Information System) — эстонская информационная система, созданная Министерством образования и науки Эстонии с целью содействия быстрому доступу к актуальной и полной информации об эстонской науке пользователям на территории Эстонии. На портале можно получить информацию об институтах и научно-исследовательских проектах...
Делова́я журнали́стика (англ. Business journalism) — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «четвёртую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы. И тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса.
Уральский филиал Государственного центра современного искусства (Уф ГЦСИ) — государственная музейно-выставочная и научно-исследовательская организация. Входит в состав Государственного центра современного искусства. Филиал начал работу в 1999 году, выбрав основой своей деятельности внедрение современного искусства в общественные пространства Екатеринбурга.
Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного...
Молодёжное движение российских соотечественников за рубежом — это совокупность молодёжных сообществ, организаций, инициатив, мероприятий, проектов, реализуемых молодыми российскими соотечественниками по всему миру. Процесс консолидации молодых соотечественников идёт параллельно с мировыми глобализационными процессами. Тема работы с российскими соотечественниками за рубежом стала наиболее актуальной во внешней политике Российской Федерации в конце первого десятилетия XXI века. А поддержка консолидации...
Аналити́ческие це́нтры («мозговые центры», «фабрика мысли», «мозговой трест»; англ. think tanks, англ. brains trust) — научно-исследовательские организации, которые, как правило, сосредоточивают свои усилия в области гуманитарных наук — политики, экономики, социологии, права и тому подобное.
Подробнее: Аналитический центр
Онлайн организация "
Израильские студенты в борьбе с антисемитизмом (ИСКА)" была основана в 2011 году и действует в целях борьбы с ростом антисемитизма, ксенофобии и отрицанием Холокоста в интернете.
Всероссийский интернет-педсовет — (аббр. ВИП) — ежегодная акция, которая начинается в интернете в августе, объединяя для обсуждения актуальных проблем работников образования, родителей, учеников.
Украинский SMS-референдум «За русский язык» — опрос общественного мнения по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного, прошедший на Украине с 17 января по 17 марта 2006 года. SMS-референдум был организован Партией регионов Украины в рамках подготовки к парламентским выборам 2006 года и был проведен посредством приема SMS-сообщений установленного формата на отведенный номер.
Движение свободной культуры (англ. Free-culture movement) — это общественное движение, способствующее свободному распространению и изменению произведений в виде открытого контента с помощью сети Интернет и других средств массовой информации.
Фонд «Общественное мнение» — российская организация, занимающаяся проведением социологических исследований. Правовой статус — некоммерческая организация типа «общероссийский фонд».