Связанные понятия
Социальный проект Школьная карта — всероссийский проект по внедрению в школах Российской Федерации систем контроля доступа, безналичной оплаты школьного питания и электронного дневника. Проект был запущен в марте 2011 года.
«Московская электронная школа » (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы.
«Глобальное образование » — государственная программа финансирования обучения граждан Российской Федерации, поступивших в ведущие зарубежные университеты, а также их трудоустройства согласно полученной квалификации.
Социальное предпринимательство в России находится в стадии становления. Его зарождение как явления постсоветской истории страны следует отнести к первой половине 2000-х годов, хотя схожие инициативы отдельных энтузиастов эпизодически имели место уже в 1990-х годах, а прообразы социально-предпринимательской активности можно обнаружить и в более ранние периоды, вплоть до рубежа XIX—XX веков.
Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов.
Программа Фулбрайта — программа образовательных грантов, основанная в 1946 году и выдвинутая бывшим сенатором от штата Арканзас США Джеймсом Уильямом Фулбрайтом и финансируемая госдепартаментом, с целью укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран.
Институт городского развития и жилищных стратегий (Institute for Housing and Urban Development Studies, IHS) — международный центр урбанистики, являющийся частью Университета Эразма Роттердамского. IHS был основан в 1958 году. Институт предлагает постдипломное образование, интенсивные тренинги, а также консалтинговые и исследовательские услуги в сфере урбанистики, жилищных вопросов и городского планирования.
«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России » — федеральная целевая программа, утверждённая Постановлением Правительства России от 28 июля 2008 года № 568. Программа рассчитана до 2013 года и призвана увеличить число молодых учёных и поспособствовать закреплению российской молодёжи в сфере науки и образования.
Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.
Виртуальный Шелковый путь (англ. Virtual Silk Highway) — телекоммуникационный проект НАТО, созданный в июне 2001 года. Целью проекта является развитие Интернета в странах Закавказья и Центральной Азии: Армении, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. В 2005 году к проекту присоединился Афганистан.
Европейская школа менеджмента и технологий (ESMT Berlin) была основана в октябре 2002 года по инициативе 25 ведущих немецких компаний. Расположенная в энергичном и процветающем Берлине, ESMT Berlin — это международная частная бизнес-школа с европейской направленностью. Обучение ведется по программам MBA (с 2006) и Executive MBA (с 2007), а также Executive Education (с 2003 г.).
Многофункциональный центр (МФЦ, полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) — категория государственных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без...
«Электронный дневник и журнал » — сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. Также электронный школьный документооборот должен обеспечить снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения. Кроме того, различные системы электронных дневников могут поддерживать и другие, дополнительные функции — электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и так далее...
«Шко́ла но́вых техноло́гий » («ШНТ») — совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.Цель проекта «Школа новых технологий» — сделать городскую школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои...
Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.
Шахматы в школе — образовательная программа для обучения детей игре в шахматы. Программа разрабатывается силами организационного комитета в составе представителей Российской Шахматной Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Московского педагогического государственного университета. В рамках организационного совета ведется работа по определению и подбору систем шахматного образования в образовательных организациях Российской Федерации.
Фонд «Общественное мнение» — российская организация, занимающаяся проведением социологических исследований. Правовой статус — некоммерческая организация типа «общероссийский фонд».
Эразмус (англ. Erasmus) — некоммерческая программа Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна, Северной Македонии, Норвегии, Турции. Программа предоставляет возможность обучаться, проходить стажировку или преподавать в другой стране, участвующей в программе. Сроки обучения и стажировки могут составлять от 3 месяцев до 1 года каждый, в сумме до 2 лет.Эразмус входит в программу Евросоюза «Непрерывное образование...
Паритек (ParisTech), или Парижский институт науки и техники, — одно из объединений высших учебных заведений Франции, которое включает двенадцать высших инженерных и коммерческих школ Парижа и пригородов. Основанный в 1991 году, институт ставил задачу «создать образовательное и научно-исследовательское учреждение, сопоставимое по величине с научными и техническими университетами мирового уровня».
Открытое образование — это образование без академических требований к поступлению и обычно предполагается, что обучение проходит онлайн. «Открытое» образование расширяет доступ к обучению, предлагаемому в школах и университетах. Термин «открытый» относится к устранению барьеров, которые могут препятствовать как возможностям, так и признанию участия в учебном процессе, основанном на учебе. Одним из аспектов открытости образования является разработка и внедрение открытых образовательных ресурсов.
Волонтёрство , волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую...
Массовый открытый онлайн-курс (сокр.: МООК; англ. Massive open online courses, MOOC) — обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет, одна из форм дистанционного образования. В качестве дополнений к традиционным материалам учебного курса, таким как видео, чтение и домашние задания, массовые открытые онлайн-курсы дают возможность использовать интерактивные форумы пользователей, которые помогают создавать и поддерживать...
«Информацио́нное о́бщество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.
Деловой туризм , также корпоративный туризм (англ. corporate travel) — область индустрии туризма (наряду с рекреационным туризмом, англ. leisure travel), обеспечивающая организацию и управление командировками (бизнес-поездками, англ. business trips) сотрудников различных компаний.
Новосибирский областной геронтологический центр — учреждение, созданное для помощи престарелым людям, а также для изучения, обобщения и систематизации опыта работы с людьми пожилого возраста. Основан в 1994 году. Расположен в Заельцовском районе Новосибирска.
Виртуальное волонтёрство (онлайн-волонтёрство, киберволонтёрство, цифровое волонтёрство, e-волонтёрство) — тип волонтёрской деятельности, которая осуществляется дистанционно с помощью Интернета.
Детско-юношеский туризм — туризм с детско-юношескими группами. Детско-юношеский туризм в России имеет государственную основу в виде системы центров детско-юношеского туризма, станций юных туристов, секций спортивного туризма при Детско-юношеских спортивных школах.
Фо́рум свобо́дной культу́ры (исп. El Foro de Cultura Libre, англ. Free Culture Forum, FCForum) — это международная встреча, которая объединяет организации и специалистов в области культуры, цифровых прав и доступа к бесплатным знаниям, юристов, экономистов, преподавателей университетов, хакеров, блогеров и исследователей из более чем 20 стран. Проходит в Барселоне каждый год с 2009 года совместно с oXcars, фестивалем свободной культуры. Организаторами первого форума были Xnet, Симона Леви, Мейо Фастер...
«Умный город » — концепция интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернета вещей (IoT решения) для управления городским имуществом; активы города включают, в частности, местные отделы информационных систем, школы, библиотеки, транспорт, больницы, электростанции, системы водоснабжения и управления отходами, правоохранительные органы и другие общественные службы. Целью создания «умного города» является улучшение качества жизни с помощью технологии городской информатики...
Центр международной торговли (ЦМТ) — это организация, объединяющая и обслуживающая компании и организации, занятые в области международной торговли. Основная задача ЦМТ — стимулирование экономического развития того региона, в котором этот Центр действует.
Управление Интернетом можно рассматривать с точки зрения двух подходов. В соответствии с узким подходом, управление Интернетом представляет собой технологическую координацию элементов интернета, в том числе управление системой доменных имен и распределением IP-адресов, а также выработка и применение протоколов и стандартов. В соответствии с широким подходом, учитывающим экономические, политические и социокультурные аспекты данного процесса, управление Интернетом — это разработка и применение правительствами...
Декрет №8 «О развитии цифровой экономики» — декрет президента Республики Беларусь Александра Лукашенко, включающий меры по либерализации условий ведения предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий, в частности, цифровой экономике. Проект был инициирован белорусским IT-предпринимателем Виктором Прокопеней и в дальнейшем совместно разработан Парком высоких технологий и представителями белорусского рынка информационных технологий. Декрет №8 подписан 21 декабря 2017 года. В результате...
Релком (также РЕЛКОМ, англ. Relcom, RELCOM, сокращение от Reliable Communications — «надёжные коммуникации») — советская и российская компьютерная сеть, создание которой принято связывать с появлением Интернета в СССР и дальнейшим возникновением так называемого Рунета, а также — наименование предприятия (АО «Релком», г. Москва).
Комьюнити-менеджер — специалист в области комьюнити-менеджмента: создания, поддержки и развития сообществ/структур с сетевой иерархией, как онлайновых, так и офлайновых. От классического менеджмента, комьюнити-менеджмент отделяет также добровольный принцип участия в них и отсутствие материального, в первую очередь денежного, компонента стимулирования участников. В качестве примеров таких сообществ можно выделить структуры разного уровня: сообщество Википедистов, волонтерские организации, саморегулируемые...
Международная федерация ассоциаций изобретателей (ИФИА) — это некоммерческая, неправительственная организация, основанная в Лондоне 11 июля 1968 изобретательскими ассоциациями Дании, Финляндии, Западной Германии, Великобритании, Норвегии, Швеции и Швейцарии .
Школа публичной политики — гражданско-правовой образовательно-просветительский проект, ставящий целью политическое просвещение российского общества с помощью системы проводимых с приглашением крупных экспертов семинаров, тренингов, деловых игр, круглых столов и дискуссий, направленных на повышение квалификации специалистов в области политики, экономики, общества и средств массовой информации. Задачей проекта является поддержка социально активных граждан в российских регионах, создание условий, способствующих...
Переводчик русского жестового языка — специалист, осуществляющий прямой и обратный перевод посредством русского жестового языка. Переводчика жестового языка следует отличать от сурдопереводчика, ввиду серьёзных различий в их должностных обязанностях. Термин «сурдопереводчик» утратил своё значение в связи с утверждением квалификационной характеристики переводчика жестового языка. С 2012 года существуют две должности — переводчик-дактилолог и переводчик русского жестового языка.
Постдокторантура (постдокторат, постдок) — в странах Западной Европы, Америки, в Австралии научное исследование, выполняемое учёным, недавно получившим степень PhD.
Гарцбургская модель управления — это система управления путём делегирования полномочий и ответственности в рамках компании. Модель предполагает отказ от авторитарных форм управления.
Инициативное бюджетирование или партисипаторное бюджетирование – это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования определенной части бюджетных средств.
Программа студенческого обмена — договоренность между учебными заведениями о взаимном обмене студентами. Подобные программы позволяют учащимся школ и университетов обучаться и/или проходить стажировку за рубежом в течение 1 или 2 учебных семестров. Большинство программ обмена осуществляется через неправительственные организации, такие как Эразмус, или частные организации, такие как Experiment in International Living. Кроме того, обмен может также происходить на основе партнерского соглашения между...
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) — государственная некоммерческая организация, образованная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 65. Фонд оказывает финансовую поддержку молодым инноваторам и малым предприятиям, которые занимаются высокотехнологичными разработками с потенциалом коммерциализации. Фонд имеет представителей более чем в 70 регионах России.
Социальные инновации (англ. social innovation) — это новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально-значимых задач, вызывающие социальные изменения общества. К социальным инновациям, можно отнести новые социальные системы, системы образования, здравоохранения, системы общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и/или технологии.
Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных...
Де́тское обще́ственное объедине́ние — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение с одной стороны и объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании детей, равно как и детское общественное объединение и орган ученического самоуправления.