Связанные понятия
«Альфарет » — петербургское издательство, основанное в 2006 г. и специализирующееся на выпуске копий редких дореволюционных русских книг единичными экземплярами под заказ.
Оригина́л-маке́т — оригинал книги, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.
Многотиражная газета (или корпоративная газета) — газета, издаваемая производственными, научными или учебными коллективами. Термин «многотиражная газета» обозначает периодическое издание газетного типа, выпускаемое на предприятии или в учреждении типографским, литографским или другими множительными способами (гектограф, стеклограф, шапирограф). В качестве синонимов в 1920—1930-е гг. употреблялись наименования «местная газета», «печатная газета», «тиражная газета». Получившие в начале 1920-х гг. распространение...
Типогра́фия (др.-греч. τύπος — оттиск и γραφή — писание) — полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется допечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и тому подобное).
Номер печатной формы (англ. plate number), также листовой номер, — номер, напечатанный на поле марочного листа или рулона почтовых марок, который указывает на печатную форму, использованную для печати этих почтовых марок.
Упоминания в литературе
Однако несмотря на все вышеперечисленные факты, качество продукции завода № 92, по сравнению с другими заводами отрасли, стояло на более высоком уровне. Об этом свидетельствует приказ № 245 НКВ от 19 августа 1940 г. В нем констатировалось неудовлетворительное состояние качества выпускаемой продукции на
ряде предприятий (заводы № 314, 235, 371 и 71), большие проблемы в технологической дисциплине на нескольких заводах, а по Горьковскому заводу отмечен только «бесконтрольный расход режущего инструмента в огромных количествах».[80]
Ниже необходимо привести статистические данные об объеме выпуска авиатехники на ленинградских авиазаводах в 1939 – 1941 годах, тем более что опубликованные сведения зачастую либо не имеют соответствующих ссылок на какие-либо источники, либо являются неполными, либо содержат фактические ошибки. Особенно «повезло» в этом плане 47-му заводу, по которому практически нигде не фигурируют даже общие данные, подтвержденные сносками на соответствующие документы, ни по плану, ни по реальному производству основы продукции этого предприятия в 1939 году – самолету УТ-1 (хотя он составил 90 %
от общего объема выпуска завода в том же году или около 450 единиц в абсолютном исчислении), не говоря уже о планируемом и фактическом распределении этой машины по конкретным ведомствам-заказчикам данного типа.
В последующие годы Сидор Мартынович развернулся еще больше. В 1880 году он приобрел ткацкую фабрику купца Скороспелова, модернизировал ее и объединил мощности двух предприятий.
Теперь на заводе работало 350 новейших ткацких станков, производивших самые дорогие и востребованные виды одежных тканей – плис[18], молескин[19], полубархат[20]. Занимая уверенные позиции на российском рынке, Шибаев был готов к борьбе за иностранного клиента. Однако вместо выхода на зарубежный рынок он пустил весь свободный капитал в новое для него дело – в переработку нефти.
Российские покупатели, приобретавшие в последние годы исключительно импортные баки, сегодня получают изделия, произведенные в России. Это, прежде всего, Wester (группа «Импульс»), «Джилекс», Varem-rus, произведенные на современном оборудовании и по лучшим мировым технологиям. Они полностью могут заменить и заменяют
зарубежные аналоги. Все три завода расположены в европейской части страны (Владимирская и Орловская области, город Климовск).
Оборудование можно приобретать у заводов-производителей и в станкоторговых фирмах. Покупка станков непосредственно у заводов только на первый взгляд кажется наиболее эффективной. Устойчиво работающие станкоторговцы также имеют от производителей значительные скидки и
продают оборудование фактически по заводским ценам. Гарантийный срок начинается с момента продажи. Кроме этого, станкоторговцы имеют возможность выбора оборудования по всей России и за рубежом. В фирмах ведется учет по всему проданному оборудованию, и при наличии определенного количества рекламаций по какому-либо станку компания прекращает производить поставки данного вида оборудования.
Связанные понятия (продолжение)
Тира́ж (фр. tirage) — количество экземпляров печатного издания одного названия. Термин употребляется главным образом применительно к издательскому делу, однако иногда слово «тираж» обозначает количество копий других произведений, например тираж фильмокопий в кинематографе.
Руло́нная ма́рка с но́мером печа́тной фо́рмы (англ. plate number coil, сокращённо PNC) — рулонная почтовая марка США, на которой напечатан номер печатной формы (печатной пластины). Этот тип рулонных марок издаётся в США начиная с 1981 года.
Букле́т (англ. booklet — «книжечка») — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше (рекламные издания, печатаемые форматом А4 и больше...
Допечатная подготовка (англ. Prepress) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем. Сотрудник типографии, либо предпечатного бюро, в обязанности которого входит предпечатная подготовка макетов к печати называется предпечатником (допечатником, PrePress). Помимо основ (размещение на печатном листе макета/макетов, технологических шкал и меток, знаний о технических особенностях различных печатных машин как вообще так и в конкретной...
Ручной типографский станок представляет собой механический пресс, с помощью которого изображение (как правило, текст) переносится на бумагу или иной материал посредством красочной печатной формы.
Газетная бумага — неклеенная малозольная бумага относительно малой массы (40-52, обычно 48 г/м2), низкой белизны, с высоким содержанием древесной массы; предназначенная для печатания газет или аналогичной полиграфической продукции, рассчитанной на одноразовое применение и не предполагающей длительного срока службы.
Чернодру́к , или чёрный о́ттиск, — оттиск марки, сделанный чёрной краской с оригинального клише на бумаге, обычно без зубцов. Не является знаком почтовой оплаты.
Оши́бки печа́ти на почто́вых ма́рках — совокупность ошибок, брак технического (технологического) характера, допущенный при печати официально выпущенных в обращение почтовых марок. Ошибки печати при производстве почтовых марок появляются, главным образом, по вине сотрудников типографии, изготавливающей заказ.
Ле́нинские тра́урные ма́рки , или Ле́нинский тра́урный вы́пуск, — филателистическое название серии почтовых марок СССР с портретом В. И. Ленина, вышедшей в связи со смертью Ленина в 1924 году (ЦФА (ИТЦ) #195—202; Sc #265—272). Это первые в мире официальные марки, посвящённые В. И. Ленину, и таким образом их следует считать «основоположниками» филателистической Ленинианы.
Почто́вый блок , или па́мятный блок, — в филателии специальная форма издания знаков почтовой оплаты, напечатанных на небольшом листке с полями. Являются филателистическим сувениром, что не исключает возможности использования их в качестве знаков почтовой оплаты (в отличие от сувенирных листков).
Филумени́я — коллекционирование спичечных этикеток, коробков, буклетов (спичек-книжечек), самих спичек и других предметов, связанных со спичками. Коллекционеров спичечных этикеток и т. п. называют филуменистами.
Международный стандартный книжный номер (англ. International Standard Book Number, сокращённо — англ. ISBN) — уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием. Наряду с индексами библиотечно-библиографической классификации (ББК), универсальной десятичной классификации (УДК) и авторским знаком, международный стандартный книжный номер является частью так называемого издательского пакета.
«Сталинский блок » — филателистическое наименование советского почтового блока 1949 года (ЦФА № 1483), первого коммеморативного выпуска, посвящённого персонально лидеру Советского Союза — И. В. Сталину.
Платинг (англ. plating) — реконструкция полного листа почтовых марок, напечатанных с одной печатной формы, по его отдельным маркам и частично перекрывающимся полоскам и блокам марок. Является одним из направлений филателистических исследований, которые могут быть выполнены в рамках специализированных коллекций.
Печатная машина — полиграфическое оборудование, предназначенное для нанесения изображений на различные материалы. Используется для производства разнообразной печатной продукции, в том числе знаков почтовой оплаты (почтовых марок и т. п.).
Худо́жественный маркиро́ванный конве́рт (ХМК), или маркиро́ванный иллюстри́рованный конве́рт, — издаваемый в СССР, России и других странах маркированный конверт с иллюстрацией на лицевой (адресной) стороне. В филателии является видом цельной вещи.
Накопи́тельные ма́рки торго́вых организа́ций, или платёжные марки, — вид кредитных марок, по своему экономическому содержанию близких к сберегательным маркам. Выпускались в последние десятилетия XIX и начала XX века российскими коммерческими организациями для привлечения малоимущих покупателей.
Подробнее: Накопительная марка
Фо́токни́га — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном.
Подписно́й катало́г — инструмент подписки на печатные издания. Выполняет коммуникативную и рекламную функции в системе «издатель — агентство подписки — подписчик». Распространяется как в печатной, так и в электронной формах. Содержит классифицированный перечень и сведения об изданиях, распространяемых по подписке: название, подписной индекс, периодичность выхода, каталожную и подписную цены, информацию об издателе, знакомит с условиями подписки. В России — крупнейшими подписными каталогами являются...
Энциклопедический справочник «Машиностроение» — советское энциклопедическое издание, изданное в 1946—1951 годах и комплексно освещающее вопросы машиностроения — технические расчёты, выбор, назначение и свойства материалов, технологии производства, конструирование машин, проектирование машиностроительных заводов и организацию производства.
Печать по требованию (англ. Print on demand, POD; также известна как издательство по требованию) — издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.
«Три жемчу́жины » — филателистическое название очень редкой разновидности почтовой марки Российской империи 17-го стандартного выпуска (декабрь 1908 года), номиналом в 7 копеек (СК #99 I).
Подписной и́ндекс —- условное цифровое обозначение периодического издания (газета, журнал) присваиваемое распространителем и издателем подписных каталогов.
Железнодорожная филокартия — коллекционирование открыток (кроме почтовых маркированных, так называемых почтовых карточек), посвящённых железнодорожной тематике.
Частная печатня (частная книгопечатня, частное издательство; англ. private press) — термин, используемый библиофилами для описания издательского предприятия, которое выпускает книги скорее в художественных или ремесленных целях, чем ради чисто коммерческой прибыли.
Комплексный книготорговый индекс-шифр — стандартный элемент выходных сведений, предназначенный для классификации книги в книготорговой сети (книжных магазинах и т. д.). Он применялся в выходных сведениях изданий СССР и России до вступления в силу ГОСТ 7.4—95.
Сувенирные листки — памятные выпуски филателистического характера, на которых напечатаны рисунки почтовых марок. Не являются знаками почтовой оплаты.
Подробнее: Сувенирный листок
Автомат по продаже газет (газетома́т, газета + автомат) — торговый автомат, предназначенный для распространения газет. Такие автоматы используются во многих странах, и они часто являются одним из основных способов распространения газет. Бывают механические, не требующие электропитания и более современные с электрическим и электронным оборудованием.
Альбо́м для ма́рок , или альбо́м ма́рок, — книга, часто со свободно вставляемыми листами (для последующего их добавления), в котором хранится и демонстрируется коллекция почтовых марок.
Реко́рд — марка советских телевизоров, выпускаемая на заводе в городе Александрове и на воронежском заводе «Электросигнал» с середины 1950-х годов. Ранее оба завода выпускали телевизоры марки КВН-49.
Система нумерации оборонных заводов — система кодового наименования оборонных заводов, введённая в СССР в 1927 году в связи с повышением требований к секретности оборонного производства. Система предусматривала сквозную нумерацию оборонных заводов всех отраслей и исключала совпадение номеров предприятий разных ведомств. В дальнейшем вновь образовываемые или передаваемые в оборонную промышленность предприятия получали последующие номера. Высвобождающиеся номера ликвидируемых или объединяемых предприятий...
«Библиоте́ка всеми́рной литерату́ры » (БВЛ) — 200-томная серия книг, выпущенная издательством «Художественная литература» в СССР в 1967—1977 годах (первоначально тиражом 300 000, c 1973 года — увеличенным тиражом 303 000 экземпляров), форматом 60×84/16. Распространялась преимущественно по предварительной подписке. В 1979 году вышел 201-ый (справочный) том-указатель. Каждый том содержал вступительную статью, примечания и иллюстрации. «БВЛ» фактически наследовала издательству «Всемирная литература...
Кооперати́вные ма́рки — вид кредитных марок, выпускаемых массовыми коллективными объединениями, функционирующими в области производства и обмена, — потребительскими, снабженческо-бытовыми, кредитными и производственными кооперативами, обществами и артелями. По своему экономическому содержанию кооперативные марки относятся к знакам добровольных сборов. В СССР в 1923—1925 и 1930—1931 годах использовались как суррогаты денежного обращения.
Подробнее: Кооперативная марка
Сельскохозяйственная энциклопедия — специализированная энциклопедия, издававшаяся в СССР. Пришла на смену «Крестьянской сельскохозяйственной энциклопедии» (т. 1—7, М. — Л.), издававшейся в период с 1925 по 1928 год.
«Домфил » (исп. Domfil) — семейство тематических каталогов почтовых марок стран мира. Они издавались с 1988 по 2006 год на испанском и английском языках в Испании, в Барселоне.
Вече́рние газе́ты — разновидность печатных СМИ; вид ежедневной периодической печати. Возникли в Западной Европе, США (начало XIX века) и России (середина XIX века) как дополнение к утренним изданиям газет, в которых актуализируются «утренние» и сообщаются вновь поступившие, наиболее актуальные (биржевые сводки, некрологи и т. п.), а также сенсационные новости. Разговорное наименование вечернего выпуска — «вечёрка».
Упоминания в литературе (продолжение)
Так что в 1915 году в России был только один автомобильный завод – «Руссо-Балтийский» в Риге. О нем писали, что он является «вполне оборудованным для серьезной и ответственной работы по постройке автомобилей… В отношении устройства и
оборудования завода он может быть поставлен наряду с заграничными автомобильными заводами и способен выпускать до 200 автомобилей в год».
Ускорилось развитие химической промышленности, предприятия которой освоили
выпуск новых видов ценной продукции. Объём производства отрасли возрос в 1958 году. По сравнению с 1950 г. более чем в семь раз. В республике строились Полоцкий нефтеперерабатывающий и Гомельский суперфосфатный заводы, Пинский завод искусственных кож, Полоцкий завод искусственного волокна. Расширялся ассортимент производимой продукции на действующих предприятиях. Шагнула вперед лесная и деревообрабатывающая промышленность. Объем ее производства за это время увеличился на 53 %, в том числе бумажной промышленности – в 2,2 раза. Были внедрены новые технологии по углубленной переработке древесины и отходов, введены в строй новые производственные мощности. В 1951–1958 гг. заметно ускорилось развитие лёгкой и пищевой промышленности. Высокие темпы развития белорусской индустрии обеспечили ей видное место в общесоюзном производстве. В 1958 г. промышленность БССР выпустила 11,8 % общего количества тракторов, 11,7 % – металлорежущих станков, 4,3 % грузовых автомобилей, 1,6 % мотоциклов, 13 % фанеры[65].
В 1925 г. Фарфоровому заводу присвоили имя М.В. Ломоносова, поэтому позднее стала употребляться короткая
форма названия предприятии – Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ). С этим клеймом продукция предприятия выпускалась до 2005 г., пока вновь не изменили название завода, вернув историческое.
Размещение предприятий электротехнической промышленности обусловлено различными факторами, где важную роль играют наличие квалифицированных кадров, специализированных научно-исследовательских организаций и крупных потребителей. В
настоящее время основными регионами электротехнического машиностроения являются Центральный, Северо-Западный и Западно-Сибирский районы. Старейшими являются такие предприятия, как московский электрозавод имени В. В. Куйбышева, санкт-петербургский «Электросила», екатеринбургский «Уралэлектроаппарат» и новосибирский трансформаторный завод.
В экономике страны несколько лет боролись две силы – деловая новаторская и показушная бюрократическая. Поначалу верх одерживали сторонники реформ. В результате в 1966–1970 годах объем промышленного производства вырос в полтора раза. Поднималось и качество
выпускаемой продукции. За пять лет было построено 1900 новых предприятий. Начали действовать Братская, Красноярская и Саратовская ГЭС, металлургические комбинаты, Братский и Усть-Илимский лесоперерабатывающие комплексы, ВАЗ в Тольятти. Электростанции европейской части СССР и Урала объединились в единую энергосистему (ЕЭС). Вошли в строй больше 35 тыс. км нефтяных и газовых трубопроводов. В Москве возвели Останкинскую телебашню. На заводах появились станки с программным управлением и автоматические промышленные линии.
По инициативе А.И. Шокина при каждом НИИ и КБ вместо опытных производств были образованы опытные заводы, в отрасли созданы унифицированные дискретные параметрические
ряды изделий, на заводах организован серийный выпуск лазеров и мазеров, работающих в различных частях частотного диапазона, создано мощное информационное обеспечение по развитию радиоэлектроники и т. д. Активный импульс в своем развитии получили гранды отечественной электроники: ленинградская «Светлана», МЭЛЗ, Фрязинский завод полупроводниковых приборов и другие предприятия.
Первый тип построения производственной структуры предприятия – технологический. В
основу создания цехов таких предприятий положен технологический принцип, когда цеха выполняют комплекс однородных технологических операций по изготовлению или обработке самых различных деталей для всех изделий завода.
В современном
машиностроении целые заводы, полностью работающие в автоматизированном режиме, – привычное явление. Такая степень автоматизации, кооперации, специализации современного производства невозможна без взаимозаменяемости.
Место было выбрано не случайно. Близость западных границ давала возможность экспорта в страны Западной Европы, завод мог обеспечивать нефтью западные области СССР, а расположенный рядом Полоцк служил удобным транспортным узлом. Первоначально мощность
завода была рассчитана на переработку 6 млн тонн сырой нефти в год. 9 февраля 1963 года в Новополоцке (город был «рожден стройкой») получили первый белорусский бензин. НАФТАН до сих пор является крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием Беларуси.
б) Разработать к 1 ноября
1946 г. график выпуска чертежей и постройки самолета Т-117 на заводе № 86.
– Швейцарская фармацевтическая компания должна решить вопрос назначения цен на свою
продукцию, производимую на заводе, находящемся в Индии, и предназначенную для экспорта в страны СНГ. Возможна ли здесь схема дифференцированного ценообразования или нет?