Связанные понятия
Трёхболтовое водолазное снаряжение, «
трёхболтовка » — снаряжение для безопасного погружения под воду, классический водолазный костюм.
Жёстко-корпусная надувная лодка (англ. rigid-hulled inflatable boat, RHIB) или жёстко-надувная лодка (ЖНЛ) (англ. rigid-inflatable boat, RIB) — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющая прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон. Жёстко-корпусная надувная лодка является дальнейшим усовершенствованием обычной надувной лодки. Лодки такой конструкции имеют большую остойчивость. Надувной баллон (краг) даёт большой запас...
Балласт на надводных плавучих средствах — дополнительный груз на судах, кораблях и прочих плавучих средствах, предназначенный для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении. На кораблях и судах в качестве балласта раньше выступали камни, мешки с землёй или песком, металлические и прочие тяжёлые изделия. Сегодня в качестве балласта выступает забортная вода, заполняющая балластные цистерны (в торговом флоте их называют балластными танками).
Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Основное отличие батискафа от «классических» подводных лодок состоит в том, что батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный для создания положительной плавучести бензином или иным малосжимаемым веществом легче воды, несущий под собой прочный корпус, как правило изготовленный в виде полой сферы...
Водолазное снаряжение — комплект технических средств, используемых водолазом для обеспечения его жизнедеятельности и работы под водой. Часто водолазное снаряжение делят на два типа: тяжелое (для погружения на большую глубину) и лёгкое (для погружения на малую глубину, а также используемое в спортивных целях). Также водолазное снаряжения различают по способу подачи воздуха: шланговое и автономное. Тем не менее справочная классификация водолазного снаряжения предполагает деление как по конструктивным...
Упоминания в литературе
Движения крана бывают установочными для изменения положения крана во время работы или его стрелы. Рабочие движения крана – это захват груза, рабочий ход самого крана для перемещения груза, разгрузки – т. е. установки груза в нужном месте, – холостой ход для возврата грузозахватного устройства к месту размещения груза. Основная характеристика любого подъемного крана – это его грузоподъемность, т. е. наибольшая масса груза, которую кран способен поднять. В общую грузоподъемность включается и масса сменных грузозахватных устройств. Грузозахватное приспособление, назначение которого захватить, удержать, переместить и разгрузить груз, бывает различных видов. Выбор вида грузозахватного приспособления зависит от размеров, формы, массы перемещаемого груза, так как оно должно быть удобным в работе и иметь небольшую собственную массу. Самые простые грузозахватные приспособления – это стропы, т. е. канаты с ковшами. Клещевые, эксцентриковые захваты применяются для листов проката, ящиков, бочек. Бадьи, ковши, грейферы, кюбеля для захвата и перемещения сыпучих или жидких грузов, электромагниты используются для захвата изделий из металла.
При большой длине груза используют траверсы.
Основное отличие управляемого глубоководного аппарата от подводной лодки – именно в принципе погружения. Субмарины погружаются на заданную глубину при помощи специального клапана вентиляции в балластных цистернах. Достаточно открыть клапан и принять вместо воздуха забортную воду – и подлодка опускается под воду. А вот в управляемых глубоководных аппаратах балластные цистерны не предусмотрены. Ведь подобные аппараты, как правило, предназначены для одиночного погружения, после чего они обычно всплывают рядом с плавбазой. А потому роль балластных цистерн выполняет специальный поплавок-резервуар с бензином, который, по законам физики, легче воды. Для погружения бензин осторожно выпускается наружу, и он замещается в поплавке водой. Выглядит, конечно, как страшный сон эколога. За одно погружение за борт сбрасывается пара сотен тонн нефтепродуктов, которые по тем же законам физики оказываются на поверхности моря. Но и это обстоятельство учли разработчики. Для балласта использовался бензин высочайшей очистки, который, оказавшись на волнах, бесследно испарялся в течение нескольких часов, не нанося Мировому океану ни малейшего вреда. Погрузился хоть на пять километров, выполнил глубоководное задание – и сбрасывай в море
балласт. Как правило, это контейнеры со стальной дробью, сброс которой осуществляется при помощи обычных электромагнитов. Выбросил в море лишний груз – и возвращайся на поверхность, в мир соленого бриза и парящих над водой чаек.
Немало поработали конструкторы и над самой кабиной. Как и капот, она изготовлена из пластика, имеет 4 двери и рассчитана на экипаж из 9 человек. Не забывайте, что комплекс рассчитан на перевозку преимущественно военной техники, а при транспортировке таких
грузов возможно всякое… Кабина имеет эффективную систему охлаждения. Так что в самую жару тут столбик термометра не поднимается выше 20 °С.
Измеритель температуры и электропроводности SBE 37SM MicroCat изготовлен компанией SeaBird Electronics (США) (рис. 1Е). Предназначен для измерения в автономном режиме электропроводности (солености), температуры морской воды, дополнительно оснащен датчиком давления (табл. 2). В отличие от рассмотренной ранее продукции данной фирмы, измерения электропроводности происходят в режиме свободного протекания воды, без насоса, что обеспечивает меньшие расход питания и большую автономность. Запас времени по питанию (литиевые батарейки) 300 000 единиц измерения (электропроводность и температура). Подготовка прибора к работе и считывание данных после окончания работы выполняется прилагаемой к нему программой «SEATERM». Выставляется дискретность наблюдений, текущее время и формат его представления, время пуска прибора. Прибор устанавливается на открытом воздухе в заранее выбуренной майне. В силу конструктивных особенностей прибор крепится на отрезке стального троса сечением 4 мм, который в свою очередь крепится к синтетическому тросу сечением 13 мм. Над прибором в такелаж набирается «мокрый» вертлюг для предотвращения кручения троса. Снизу прибор утяжеляется ввиду своего
малого веса (табл. 2) грузом весом 15 кг. На верхнем трехметровом участке синтетический трос пропускается через пластиковую трубу сечением 35 мм для предотвращения разрыва троса при выбуривании прибора. Над майной данная конструкция фиксируется доской, на которую заведена петля на верхней оконечности троса. Место положения майны обозначается флажками.
При использовании багажника на крыше своего автомобиля соблюдайте следующие рекомендации. Желательно, чтобы решетка верхнего багажника была больших
размеров – это позволит разместить груз ближе к крыше машины и более ровно. Располагать груз также следует в зависимости от того, что именно вы перевозите. Например, не стоит лыжи класть загнутыми носками вперед – они будут сильно увеличивать аэродинамическое сопротивление. Если вы перевозите лодку, то кладите ее кверху дном, иначе вашему автомобилю придется очень тяжело.
Связанные понятия (продолжение)
Мезоска́ф (от греч. μέσος — средний и σκάφος — судно) — подводный обитаемый аппарат, предназначенный для исследования средних глубин (до 1000 метров), часто недоступных для обычных подводных лодок, но гораздо меньших предельных возможностей батискафа.
Пневмооболочка была произведена и введена в эксплуатацию в 80-х годах 20 века как удобная, быстрая и экономически выгодная альтернатива безопасного раскрепления груза в ISO-контейнере, крытом вагоне, грузовом автомобиле и океанском судне. При компактной закладке груза использование пневмооболочки положительно влияет на безопасность движения. По данным Европейской Комиссии Департамента Транспорта, было подсчитано, что до 25 % аварий с участием грузовых автомобилей связано с недостаточным креплением...
Компенсатор плавучести , или BCD (англ. buoyancy compensator, или англ. buoyancy control device) — устройство, предназначенное для компенсации переменной отрицательной (создаваемой грузовым поясом) плавучести аквалангиста, как в момент погружения, так и в момент пребывания на поверхности. Плавучесть изменяется из-за обжатия гидрокостюма при изменении давления (глубины погружения). Без грузового пояса плавучесть аквалангиста даже в пресной воде положительная.
Жидкий балласт — как правило, забортная вода или вода, заранее погруженная с причала или берега. Для принятия жидкого балласта на плавучих средствах оборудуются балластные танки и балластная система.
Контейнерово́з (морское судно) — специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах — контейнерах (TEU). В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы.
«Трие́ст » (итал. Trieste) — исследовательский батискаф, на котором в 1960 году было совершено рекордное погружение в Марианскую впадину.
Надувной спасательный плот — надувное коллективное спасательное средство, предназначенное для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов и летательных аппаратов при вынужденной посадке на воду. Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду включается гидростат — устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 метра. Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене на 20 градусов на...
Балло́н (для подводного плавания) — стальной, алюминиевый или композитный (тонкостенная металлическая колба, усиленная углеродным волокном) сосуд цилиндрической или, намного реже, сферической формы, используемый для хранения и транспортировки газа под большим (до 300 атм) давлением. Баллон является частью акваланга.
Спасательный аппарат Дэвиса (англ. Davis Submerged Escape Apparatus или сокр. DSEA) — один из первых кислородных ребризеров. Этот аппарат в 1910 году изобрёл Роберт Дэвис, глава Siebe Gorman and Co. Ltd., вдохновленный ранее созданной в компании системой Флюсса. Несмотря на то, что этот аппарат изобретался для задач спасения подводников с затонувших субмарин, иногда его использовали для обычного дайвинга.
Акваплан (англ. aquaplane) — спортивно-развлекательное средство в виде буксируемой по поверхности воды глиссирующей доски, которая перемещается вслед за моторной лодкой, катером, водным мотоциклом и т. п.
Газ-менеджмент — набор расчётов в дайвинге, призванный ответить на следующие вопросы...
Принципы действия и устройство подводной лодки рассматриваются вместе, так как они тесно связаны. Определяющим является принцип подводного плавания. Отсюда, основные требования к ПЛ это...
Плаву́честь — свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать. Также — раздел теории корабля, изучающий плавучесть.
Цепной натяжитель — устройство для стягивания и выбирания слабины крепежной цепи. Обычно имеют механизм, обеспечивающий предельное затягивание, и два крюка, в которые вставляется крепежная цепь.
Транспортный буй (лифт-бэг, парашют) — устройство, состоящее из баллона со сжатым газом и надувного шара, служащее для подъёма с глубины тяжёлых предметов. Обычно обслуживается двумя пловцами: первый пловец осуществляет буксирование буя, второй регулирует плавучесть поплавка. Возможны и иные способы подъёма транспортного буя.
Парашю́т (фр. parachute, от греч. para — против и фр. chute — падение) — устройство в форме зонта из ткани или другого мягкого материала, к которому стропами прикреплена подвесная система или груз. Служит для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для прыжков из летательных аппаратов (или с фиксированных объектов) с целью безопасного спуска и приземления людей (грузов), для торможения летательных аппаратов при посадке.
Цементовоз — специализированное судно, предназначенное для перевозки бестарного цемента, а также иногда для перевозки других порошковых материалов, таких как окись алюминия или гипс. Такие суда имеют полностью герметичные трюма и специальные механизмы для погрузки и выгрузки груза.
Подробнее: Судно-цементовоз
Балласт в технике и механике — это дополнительный постоянно закреплённый или временно погруженный (принятый) груз с целью добиться результатов по одному или нескольким сразу из нижеперечисленных пунктов...
Батипла́н или подводный самолёт (от др.-греч. βαθύς — «глубокий» и лат. planum — «плоскость») — неавтономный подводный аппарат, который использует для погружения гидродинамическую силу «подводных крыльев» вместо балластных цистерн. Батипланы используются для наблюдения под водой за работой тралов, подводных кино-фотосъёмок, для наблюдений за поведением рыбы в косяке в естественных условиях и в зоне действия рыболовного орудия и для других подводных исследований.
Букси́р (буксирное судно) от голландского boegseren /buxˈseːrə(n)/ (тянуть) — обширная категория судов, предназначенных для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений. Буксиры применяются на всех видах водных путей и эксплуатируются в водных бассейнах многих стран мира. Обычно это суда небольшого или среднего размера, конструкция которых может значительно отличаться в зависимости от назначения и района плавания.
Гондола аэростата — кабина управления аэростата, в которой располагается экипаж, пассажиры или контрольные устройства аэростата.
Прицеп-контейнеровоз — тип прицепа или полуприцепа для перевозки морских контейнеров по автомобильным дорогам. Включает в себя шасси прицепа или полуприцепа и фитинговую площадку для установки контейнера. Рассчитан на перевозку как двух 20-футовых, так и одного 40 или 45-футового контейнера. 45-футовый контейнер легко узнать на дороге, так как он, как правило, выступает за габарит прицепа назад.
Парасейлинг (англ. раrasailing: от parachute — парашют + sailing — плавание под парусом) — активный вид отдыха, при котором человек закрепляется с помощью длинного троса к двигающемуся транспортному средству (обычно к катеру) и благодаря наличию специального парашюта парит по воздуху. Если двигатель ТС достаточно мощный, то одновременно под парашютом могут находиться двое-трое человек.
Подводный планер (англ. underwater glider) — автономный подводный аппарат (АНПА), приводимый в движение за счёт изменения плавучести. С начала 2000-х годов применяются в научных и коммерческих исследованиях океана, военном деле и др..
Штабелёр (англ. Stacker) — это транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, штабелирования (хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга) или перемещения интермодальных транспортных единиц (то есть грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта).
НАЗ — носимый аварийный запас (встречается также расшифровка «неприкосновенный аварийный запас»). Синоним — набор выживания (от англ. survival kit).
Назначение системы
погружения и всплытия подводной лодки (ПЛ) полностью отражено в названии.
Троллинговый мотор – это двигатель с электрическим приводом, применяемый рыбаками на плавательных средствах для ловли методом троллинга, то есть на движущуюся приманку или наживку.
Гидрокостю́м — это специальная одежда, предназначенная для дайвинга, подводной охоты, водолазных работ, сёрфинга, виндсёрфинга, кайтсёрфинга, фридайвинга и других водных видов спорта.
Авиацио́нное сре́дство пакети́рования (также используется англ. термин ULD, unit load device) — специальный авиационный контейнер или поддон, предназначенный для перевозки багажа, грузов и почты в широкофюзеляжных, а также в некоторых типах узкофюзеляжных самолётов. Позволяет объединять множество разных видов груза и багажа в укрупнённую, стандартизированную по габаритам грузовую единицу (транспортный пакет), что значительно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки самолёта. Каждый пакет...
Подводный буксировщик (англ. Diver Propulsion Vehicle, DPV) — аппарат, относящийся к снаряжению для подводного плавания и позволяющий аквалангисту преодолевать большие расстояния, не затрачивая при этом значительных усилий на гребки ластами.
Ватерли́ния (нидерл. waterlinie) — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью.
Фридайвинг (от англ. free — свободно и англ. dive — нырять) — подводное плавание с задержкой дыхания (апноэ). Эта самая ранняя форма подводного плавания до сих пор практикуется как в спортивных, так и в коммерческих целях.
Водола́з — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.
Поле́зная нагру́зка (англ. payload) — термин, который применяется во многих областях науки и техники.
Су́дно — плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей. Суда могут быть как самоходными, так и несамоходными.
Инглинг (англ. Yngling) — бывший олимпийский класс парусного спорта. Популярен в Северной Европе, Швейцарии и Австралии. В мире эксплуатируется около 4000 судов.
Акустический размыкатель — это устройство предназначенное для постановки оборудования на морское дно, и затем возврата этого оборудования на поверхность, после получения команды по акустическому каналу связи или по истечении заданного интервала времени.
Китобойное судно — узкоспециализированный корабль, предназначенный для промысла китов.
Спаса́тельный коне́ц Алекса́ндрова — средство для оказания помощи утопающим. Представляет собой плавучий тонкий корабельный трос, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками яркого-оранжевого цвета.
Экзоскеле́т (от греч. έξω — внешний и σκελετος — скелет) — устройство, предназначенное для восполнения утраченных функций, увеличения силы мышц человека и расширения амплитуды движений за счёт внешнего каркаса и приводящих частей.
Альпинистская верёвка — специальная верёвка с особыми динамическими и прочностными качествами, применяемая в альпинизме, скалолазании и спелеологии.
Аэрофинишёр — устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца, концы которого намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами, рассеивающими кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удаётся уменьшить до размеров посадочной палубы.
Упоминания в литературе (продолжение)
В рыболовном флоте РФ также были приняты соответствующие изменения в нормативных актах, регулирующих расследование аварийных случаев с рыбопромысловыми судами. Так, Приказом № 127 Госкомрыболовства РФ от 17 августа 1994 г. в ПРАС-90, действующий в Госкомрыболовстве, были внесены некоторые изменения и Положение стало именоваться ПРАС-90/94. Положение содержит развернутое определение понятия «аварийный случай»: это событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических
условий плавания, различные повреждения судна (корпуса и устройств или судовых технических средств), смещение перевозимого груза или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадки судна на грунт, касание грунта, препятствующие нормальной эксплуатации (плаванию) судна, повреждение судном берегового сооружения, средств навигационного оборудования, другого судна (судов), подводного кабеля, подводного трубопровода, потеря буксируемого объекта, палубного груза, намотка троса и/или сетей на гребной винт.
Есть некоторые особенности и при огрузке снасти. Во избежание перехлестов и спутывания лески (так как забросы приходится выполнять довольно часто) верхнюю оливку располагаем непосредственно под килем поплавка, что еще больше способствует стабилизации его в вертикальном положении в воде, а довольно крупную дробинку, выполняющую роль основного грузила, располагаем внизу. Поплавок при проводке часто недогружают и если его грузоподъемность 5 г, то суммарный вес
груза составляет 4,5 – 4,7 г. Такой вариант оснастки позволяет избежать ложных «поклевок», т. е. погружений поплавка при задевании грузилом дна и в тоже время отлично фиксирует любой контакт с рыбой. Поводок применяется длинный. Это позволяет вести насадку по дну и периодически придерживать ее. На длинном поводке насадка вызывает меньше подозрений у рыбы, потому что лучше «подчиняется всевозможным подводным завихрениям, всегда присутствующим у дна проточных водоемов. Диаметр поводка чуть меньше диаметра основной лески. Желательно избегать соединения поводка с основной леской способом петля в петлю, так как на них скапливаются водоросли, травинки, демаскирующие снасть. Для соединения лесок существует множество простых испытанных узлов.
Утяжелители представляют из себя дополнительный, в виде мешочков с песком или свинцовой дробью, груз, который удерживается на теле с помощью специальных креплений. Используются для увеличения нагрузки в упражнениях с собственным весом тела.
В зависимости от конструкции могут одеваться на предплечье, голень или пояс. Масса утяжелителей колеблется от 0,5 кг до 5-10 кг.
Ответ. При проведении работ на высоте работодатель обязан обеспечить наличие защитных, страховочных и сигнальных ограждений и определить границы опасных зон исходя из действующих норм и правил с учетом наибольшего габарита перемещаемого груза, расстояния разлета предметов или раскаленных частиц металла
(например, при сварочных работах), размеров движущихся частей машин и оборудования. Место установки ограждений и знаков безопасности указывается в технологических картах на проведение работ или в ППР на высоте в соответствии с действующими техническими регламентами, нормами и правилами.
Легковесные потоки представлены
грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза в этом случае занимает объем более 2 куб. м. Легковесные потоки образуют, например, транспортируемые табачные изделия.
Ст.20 Устава железнодорожного транспорта устанавливает, что пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки
конкретных грузов, а также отсутствие внутри них постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, влияющих на состояние грузов при погрузке, выгрузке и в пути следования, особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров) для перевозки конкретных грузов определяется в отношении:
Предельная общая масса и предельные осевые нагрузки автотранспортных средств установлены Приложениями № 1 и 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства России от 15 апреля 2011 года № 272. Для двухосного автомобиля предельный вес составляет 18 тонн, трехосного – 25 тонн, четырехосного – 32 тонны. Автопоезда, имеющие 3 оси,
могут весить не более 28 тонн, 4 оси – не более 36 тонн, а 5 и более осей – до 40 тонн.
7) Краны и лебедки снабжаются такими средствами, которые сводят к
минимуму опасность случайного падения груза во время его подъема или спуска.
После строповки груза для проверки ее надежности груз поднимается на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки), а работник, застропивший груз, отходит в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой (37).
► Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами,
установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Каждый многоосный грузовик может перевозить
груз от 20 до 25 тонн. Начиная с конца девятнадцатого века традиционная конструкция кузова грузовика – бортовая платформа. Их используют и как универсальный грузовой транспорт (общего назначения), и для перевозки отдельных видов грузов. Грузовые автомобили общего назначения подразделяют по массе груза, который можно перевозить в кузове на:
Номенклатура дюбелей на этом, конечно, не ограничивается, и на полках современных магазинов можно подобрать нужную конструкцию с широким диапазоном размеров. Так, для закрепления к обшивке подвесного потолка, осветительных приборов и т. п., масса которых не превышает 6 кг на метр длины листа, рекомендуется использовать металлические и пластмассовые разжимающиеся дюбели и проходные анкеры. В условиях
возможного повышения влажности указанные грузы рекомендуется крепить к каркасу подвесного потолка.
Номенклатура дюбелей этим, конечно, не ограничивается, и на полках современных магазинов можно подобрать нужную конструкцию с широким диапазоном размеров. Так, для закрепления к обшивке подвесного потолка, осветительных приборов и т. п., масса которых не превышает 6 кг на метр длины листа, рекомендуется использовать металлические и пластмассовые разжимающиеся дюбели и проходные анкеры. В условиях
возможного повышения влажности указанные грузы рекомендуется крепить к каркасу подвесного потолка.
б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения,
предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);
Но, как известно, диаметр лески,
определяющий вес грузила, имеет значение не только для дальности заброса. При ловле на течении, где в обязанности груза вменяется еще и предотвращение сноса снасти, именно диаметр основной лески будет определять не только дальность заброса, но и возможность ловли на выбранном участке. Чем дальше мы забрасываем снасть, тем больше лески, на которую давит течение, находится в воде. При такой ловле разница между диаметрами основной лески и шок-лидера будет еще больше. Поэтому при выборе лески, особенно при ловле в водоемах с выраженным течением, именно плетенка может обеспечить ловлю на значительном расстоянии при сохранении необходимой мощности снасти.
В сумке аварийного запаса обычно лежит одно- или двухдневный запас самого необходимого: воды, продовольствия, наличных денег; средства первой медицинской помощи, навигационные приборы и «чистый» телефон – так называемый «одноразовый». Сумка должна находиться в оперативном автомобиле, спрятанная там, куда легко дотянуться с водительского места, например в ящике центральной консоли (между креслами) или под сиденьем. (Если автомобиль агента перевернется в результате столкновения с машиной противника, надо, чтобы до сумки можно было без труда дотянуться). Как ясно из самого названия, сумка должна быть легкой – консервы и другие
массивные грузы не очень удобны в транспортировке.
Обсуждение переходило от одной темы к другой. Вскоре мы пришли к соглашению,
что вес полезного груза должен составлять одну тонну. Примерные подсчеты показали, что при угле возвышения 45 градусов при входе в практически безвоздушное пространство и при максимальной скорости 2100 километров в час ракета может покрыть расстояние 275 километров.
Если вы точно знаете, что влажность в помещении будет колебаться,
то изначально крепите подобные грузы к каркасу подвесного потолка. Для этого вам придется использовать крючки, анкеры и разжимающиеся дюбели (для конструкций с воздушной полостью) для навешивания предметов непосредственно на перегородку из гипсокартонных листов. Запомните, что допустимая нагрузка на анкер не должна превышать 30 кг при обшивке толщиной 12,5 мм и 40 кг – при обшивке толщиной 25 мм.
Ну и пару слов о лодке. Хорошая деревянная лодка удобнее надувной, но ограничивает возможности вашей «рыболовной географии». Выбирая резиновую лодку, следует остановиться на двухместной с надувным дном. Она более приемлема для ловли спиннингом.
Груза для такой ловли достаточно одного.
Довольно важным среди них является крутящий момент, который в обиходе принято называть тягой. Его величина определяет, сумеет ли культиватор провернуть фрезу, застрявшую в грунте, а мотоблок – сдвинуть с места нагруженный прицеп. Не подлежит сомнению, что чем больше крутящий момент, тем лучше. Но имеет значение и то, на каких оборотах он будет максимальным? Поскольку сложнее всего стронуть
груз или привести во вращение фрезу, то есть осуществить начальную фазу движения, важно, чтобы пик крутящего момента приходился на малые обороты двигателя. Это не исключает того, чтобы отдача была всегда (независимо от диапазона частоты вращения), в противном случае производительность будет низкой. Без сочетания большой мощности и высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов все лишено смысла. Приведенные ниже советы укажут, на что надо ориентироваться, определяя характер мотора, установленного на мотоблок, мини-трактор и т. д.
Агрегаты среднего класса имеют двигатель мощностью 4,5–8 л. с., ширину захвата обрабатываемой поверхности – 50–80 см, весят 70–80 кг. Они обладают
более высокой производительностью и предназначены для обработки достаточно крупных участков – площадью от 10 до 30 соток. Такие машины нередко укомплектовывают различными приспособлениями для обработки почвы: плугом, окучником, сенокосилкой, снегоуборщиком и т. д. Дополнительное оборудование можно приобрести и отдельно в зависимости от необходимости в хозяйстве. Тяжелая техника предназначена для профессионального использования в больших фермерских хозяйствах. Она может применяться практически для всех видов садово-огородных работ, а также для перевозки грузов, измельчения травы и бытового мусора, уборки снега и многого другого. Мощность двигателей тяжелых мотоблоков составляет в среднем 14–16 л. с.
Машина оснащена двигателем В-6, который не имел отбора мощности на лебедку (да ее, кстати, и не было на данной модели). В связи с этим на бронетранспортере нельзя было перевозить автомобили и артиллерийские системы. Он мог только перевозить
грузы общим весом не более 2000 кг. На машине были смонтированы приборы ночного видения, гирополукомпас, радиостанция, ТПУ и дымовая аппаратура для постановки дымовой завесы.
При ловле на течении существуют два тактических варианта ловли с прикармливанием. Это стационарная ловля и ловля на ходовую донку, только в последнем случае вместо гирлянды дробинок используется кормушка, которая при сносе течением равномерно распределяет прикормку по более широкой зоне (рис. 1), перемещаясь от точки падения в воду до бровки фарватера. При стационарной ловле рыба, привлекаемая обильным шлейфом прикормки, собирается в одной точке. Рыболов при такой ловле вправе рассчитывать на поимку наиболее крупных рыб, которые обычно идут во главе стаи и первыми натыкаются на приманку. Зато во втором случае следует ожидать более частых поклевок пусть не самых крупных трофеев. Для стационарной ловли с тяжелыми кормушками (весом от 60 до 100 г) необходимы кивки-вершинки, рассчитанные на заброс груза весом от 2 до 4 унций. Для ловли со сносом оснастки кормушки (весом около 40 г) и вся снасть
целиком должны быть значительно мягче и чувствительнее, что позволяет регистрировать даже слабовыраженные прикосновения рыбы к приманке, несмотря на то, что она перемещается по фарватеру. Тем не менее длина поводка при такой ловле не должна превышать 3050 см в длину.
При цилиндре на 800– 1000 г масла в интервале температур от 20° до 35° поршень поднимает груз 8—10 кг на высоту 140–160 мм. Этого вполне
достаточно, чтобы поднять 2–3 рамы, соединенные вместе и шарнирно закрепленные на стропилах теплицы.
При цилиндре на 800—1000 г масла в интервале температур от 20 до 35 °С поршень поднимает груз 8—10 кг на высоту 140—160мм. Этого вполне
достаточно, чтобы поднять 2– 3 рамы, соединенные вместе и шарнирно закрепленные на стропилах теплицы.
Другим важным условием для выбора поплавка по указанному принципу может быть ловля на течении с неровным дном, изобилующим валунами. Слишком чувствительный поплавок будет попросту скрываться под поверхностью воды при каждом касании
грузом дна. Поэтому следует использовать более грузоподъемные поплавки с телом, расширяющимся вверх (рис. 4, Б). В случае же применения моделей с телом, расширяющимся вниз, то их целенаправленно недогружают, чтобы над водой видна была не только антенна, но и часть тела (рис. 4, В). Обычно на таких участках течение довольно сильное и атакующая рыба ведет себя менее осторожно. Зато рыболов попусту не отвлекается на ложные по клевки.
Суммировав результаты подобного исследования, можно дать ответ на вопрос, связанный со способом производства изучаемого объекта. При дальнейшем анализе они помогут криминалисту соотнести изучаемый объект либо с группой предметов, относящихся к холодному оружию, либо с предметами, определяющимися как хозяйственно-бытовые. Важными параметрами при изучении оружия и предметов, используемых в качестве таковых, являются показатели жесткости и прочности. Они устанавливаются в ходе специально проводимого эксперимента. В ходе его клинок зажимают в тисках и перпендикулярно к голомени
прикрепляют груз, вес которого для клинков длиной до 10 см равен 5 кг, а для клинков большей длины рассчитывается по формуле:
Малявочница (рис. 5) служит для ловли мелкого живца, являющегося насадкой для крупной хищной рыбы. В качестве малявочницы применяют небольшую мелкоячеистую сетку, посаженную на четыре сборных металлических прутка или надетую на проволочный круг. В центре сетки размещают
небольшой груз для свободного погружения ее в воду.
Городской транспорт – наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются
перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.
При перевозке ядохимикатов надо соблюдать ряд мер предосторожности. Перевозить ядохимикаты надо в специальной таре, имеющей этикетку. На этикетке должно быть нанесено несмываемой краской полное название груза. На тару наносят надпись «Яд». Погрузку и
разгрузку ядовитых веществ нужно производить с наветренной стороны, при плотно закрытой кабине водителя.
Уровень с отвесом. Такой тип уровня представляет собой небольшой конусообразный или цилиндрический груз на бечевке. Опуская его параллельно стене или стороне
большой заготовки, можно выявить отклонения от вертикали.
Несомненным достоинством модели «Фольксваген Поло» является практичный кузов (на нем установлена задняя багажная дверь), причем спинка заднего сиденья откидывается вперед, что
намного повышает объем перевозимого груза. Следует отметить и неплохую конструкцию подвески (сзади она полунезависимая с отрицательным развалом колес): это обеспечивает отличную устойчивость машины, а также ее управляемость, что особенно заметно при движении на высокой скорости по загородной трассе.
Аргентинское судно «Боливия» с грузом мороженого мяса в марте 1948 г. село на брекватер у входа в итальянский порт Бари. Посадка произошла на самом малом ходу,
поэтому судно не получило повреждений. Попытка сойти с брекватера, работая машиной на «полный ход назад», успехом не увенчалась. Капитан произвел расчеты и установил, что самостоятельно можно будет сняться примерно через 2 часа, когда наступит полный прилив. Однако судно опаздывало под разгрузку, и капитан решил нанять два портовых буксира – «Маргарет Хам» и «Даунтлес», которые всего за 15 минут сняли судно, и оно вошло в порт и стало к причалу под разгрузку. Учитывая кратковременность услуг, буксирам уплатили весьма скромное вознаграждение в размере 300 ф. ст.[153] Именно эти 300 ф. ст. и явились тем единственным убытком, который понесло судно в результате неаварийного происшествия.
Одна из главных задач «Михаила Сомова» – погрузка
и выгрузка различных грузов. Для этого судно оборудовано восемью грузовыми лебедками и десятью грузовыми стрелами грузоподъемностью 3,5, 5 и 60 т.
Так, проектируя автомобиль, необходимо рассмотреть его функционирование в разных надсистемах. Это дорога (с учётом разного вида дорог, разного их состояния, разной скорости автомобиля и режимов его работы), ремонтная мастерская, гараж, город и общество в целом с его проблемами (например, угон автомобилей). Водителя с пассажирами и грузом также можно рассматривать в единой надсистеме с автомобилем. Способ открывания дверей влияет
на возможности парковки. Регулировка положения руля обеспечивает комфорт водителям разного роста. Имеют специфику и разные этапы жизни автомобиля: проектирование, производство подсистем, сборка, испытание, функционирование, обслуживание и ремонт, утилизация.
Баржи подразделяются на две категории: сухогрузные и наливные. Сухогрузные баржи делят на трюмные, баржи-площадки и специализированные. У трюмных барж грузоподъёмностью от 400 т полностью открытые трюмы, двойные борта и двойное дно. Трюмные
баржи меньшей грузоподъёмности обычно имеют одинарные борта и днище. Трюмные баржи, перевозящие грузы, боящиеся подмочки, сверху закрываются сдвижными люковыми крышками. Баржи-площадки предназначены для перевозки грузов на палубе. К специализированным баржам относятся баржи-гаражи для перевозки тракторов и автомобилей, зерновозы, саморазгружающиеся баржи для перевозки цемента и т. д. Наливные баржи перевозят жидкие продукты (гл. обр. нефтепродукты) непосредственно в трюмах или в специальных встроенных ёмкостях. При перевозке вязких продуктов они оборудуются системами подогрева. Сухогрузные баржи имеют грузоподъёмность от 100 до 4000 т, наливные – до 11 000 т. Баржи эксплуатируются в основном на внутренних водных путях (реки, озёра, водохранилища), реже – в морских условиях (внутренние или прибрежные моря, проливы). На внутренних водных путях из барж формируются буксируемые или толкаемые составы, включающие в себя от одной до нескольких десятков барж. Несамоходные морские баржи эксплуатируются в специально спроектированных составах из судна-толкача и одной баржи. Кормовая часть такой баржи имеет вырез для входа носовой части судна-толкача. Оба судна оборудуются гидравлическим сцепом. Баржа и буксир оборудуются также буксирным устройством для возможности вождения баржи на буксире.
Еще один вариант ловли на течении – оснастить удочку свободно скользящим грузиком, ограничив его движение по леске двумя стопорами. Два или три коротких поводка с крючками в этом случае расположены
ниже, чем груз. Примерно так же устроены и зимние подпуски, о которых речь пойдет в одной из нижеследующих глав (но крючков на них ставят значительно больше).
6. Определение режима перевозки скоропортящихся и
опасных грузов, контроль соответствия тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, обеспечение соблюдения требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
В идеальном автомобиле ни этих и никаких других затрат
нет, а транспортировка груза происходит.
Современные дороги сложно представить без грузовиков. Существует множество автомобилей, которые сильно отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по техническим
характеристикам. Общее для всех грузовиков то, что они перевозят грузы.