Глоссолалия в христианстве

Глоссола́лия в христианстве — необычное явление «говорения на языках», возникшее в Первоапостольской церкви и получившее «второе рождение» и широкое распространение в различных христианских церквях и деноминациях с начала ХХ века.

С этого времени (чаще всего указывается 1906 год) вопрос «говорения на иных языках» начал вызывать живой интерес, обсуждение и разногласия среди широких кругов христианства. Во многих церквях споры по поводу отношения к данному феномену даже привели к расколу.

На сегодняшний день «иные языки» официально отвергаются в одних деноминациях (преимущественно в православии и баптизме) и практикуются в других (главным образом, в пядесятнических, харизматических и неохаризматических церквях). Некоторые же поместные церкви и верующие, принадлежащие различным конфессиям, чаще всего тайно, иногда открыто, сохраняют свою причастность к разным языкам. В настоящее время глоссолалия продолжает быть предметом исследования, обсуждения и споров почти во всех христианских деноминациях.

Сторонники глоссолалии, как правило, учат, что иные языки являются результатом крещения Святым Духом, пережитого ими однажды и позволяющего им в любой момент времени «говорить на иных языках, как Дух даёт провещевать» (Согласно Библии, где содержится целый ряд текстов об этом, один из текстов - в Книге Деяния Святых аростолов - Деян. 2:4). При этом, практикующие глоссолалию христиане утверждают, что крещения Святым Духом, происходившие в первых веках христианской эры, и крещения Духом, возобновившиеся в 1906 году, являются буквальным исполнением библейских пророчеств об излиянии «раннего» и «позднего» дождя (эти пророчества содержатся в Библии - в книгах пророков Иоиля, Захарии, Послании Иакова: Иоил. 2:23, Зах. 10:1, Иак. 5:7-8), где «ранний дождь» — это прообраз излияния Святого Духа на Раннюю Церковь, а «поздний дождь» — это прообраз излияния Святого Духа на Церковь последнего времени перед возвращением Иисуса Христа.

Разные противники глоссолалии несколько отлично друг от друга объясняют своё отрицательное отношение к пятидесятнической и харизматической практике, однако все они, как правило, бывают едины в своём утверждении, что нынешние «языки» (по их мнению) не идентичны иным языкам, на которых говорили христиане в библейские времена.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я