Связанные понятия
Слайд-шо́у (реже — Слайд-фильм) — демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки.
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержание, которое одновременно передаётся в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.
Цифровое видео — совокупность технологий записи, обработки, передачи и хранения изображения и звука.
Носи́тель информа́ции (информацио́нный носи́тель) — любой материальный объект или среда, используемый человеком, способный достаточно длительное время сохранять (нести) в своей структуре занесённую на него информацию, без использования дополнительных устройств (например, источника энергии).
Цифрова́я фотогра́фия — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.
Упоминания в литературе
Подытожим основной принцип компьютерного представления
видео : эффект восприятия человеческим зрением динамической картины создается благодаря последовательной демонстрации (с достаточной частотой) отдельных кадров (см. рис. 1.6). При этом каждый кадр является стандартным компьютерным рисунком, обладая всеми его характерными качествами (рис. 1.7), а для уменьшения размеров видеофайлов часто применяются специальные программы, называемые кодеками, большинство из которых используют принцип схожести последовательных кадров друг с другом.
Качество
видео или снимков зависит от внутренних компонентов устройства и того, каким образом мультимедийные данные, полученные с его помощью, будут использоваться. Так, для получения видео изначально применяются режимы с низким разрешением. Это связано с тем, что, как правило, изображение передается через Интернет, где скорость связи имеет решающее значение. Тем не менее существуют веб-камеры, позволяющие снимать видео со звуком с разрешением 640 x 480 точек при 30 кадрах в секунду и делать снимки с разрешением 1600 x 1280 точек.
Однако при хороших параметрах оцифровки данных их искажения становятся практически незаметными и на первый план выступают достоинства цифрового описания. Это, прежде всего, возможность многократного копирования без искажений информации. Даже для формата Betacam SP число последовательных копий без ухудшения качества не превышает четырех. Для цифрового
видео (если не применять многократную компрессию/декомпрессию) оно не ограничено. Цифровому видео присуща гораздо большая помехоустойчивость. В большинстве форматов существуют механизмы автоматического обнаружения и коррекции ошибок. Кроме того, появляются колоссальные возможности для преобразований изображения (например, для создания эффектов).
Практически все современные внутренние телевизионные тюнеры выпускаются в виде PCI-карт, которые устанавливаются в соответствующий слот материнской платы. Эти тюнеры характеризуются богатством разнообразных сервисных функций, серьезно опережая по данному параметру большинство внешних моделей, и ограничиваются лишь возможностями используемого программного обеспечения. Например, окно просмотра изображения на мониторе формируется программным путем, поэтому легко можно изменить его размер и положение на Рабочем столе. Окно можно свернуть, развернуть на весь экран или превратить в фоновый рисунок Рабочего стола операционной системы Windows. В некоторых моделях можно даже регулировать прозрачность окна воспроизведения. Как правило, практически все внутренние устройства имеют довольно развитое программное обеспечение, которое позволяет сохранять видеоизображение и отдельные кадры в файлах на винчестере. Также можно сжимать
видео по алгоритмам MPEG или MJPEG и записывать по расписанию.
У некоторых пользователей может возникнуть вопрос: зачем заботиться о коррекции
видео на этапе захвата, когда позже, в режиме редактирования, можно применить различные фильтры и эффекты? На самом деле грамотная регулировка параметров видео еще на стадии захвата позволит сэкономить время на просчет проекта. Ведь эффекты, будь то цветокоррекция или изменение общей яркости, все равно нужно просчитывать, обрабатывая каждый кадр уже оцифрованного видео. К тому же при хранении рабочих видеоматериалов в формате MPEG после применения эффектов видео повторно кодируется в MPEG, что дополнительно снижает качество изображения.
Связанные понятия (продолжение)
Цифровой аудиоформат — формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях.
Подробнее: Цифровые аудиоформаты
Оцифро́вка (англ. digitization) — описание объекта, изображения или аудио- видеосигнала (в аналоговом виде) в виде набора дискретных цифровых замеров (выборок) этого сигнала/объекта, при помощи той или иной аппаратуры, т. е. перевод его в цифровой вид, пригодный для записи на электронные носители.
Цифровой формат — тип сигналов и форматов данных в электронике, использующих дискретные состояния (в отличие от аналогового сигнала, использующего непрерывные изменения сигнала).
Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью сохранения его на физическом носителе для возможности последующего воспроизведения записанного сигнала.
Видеока́мера — первоначальное значение — комбинация телевизионной передающей камеры и устройства для видеозаписи. Впоследствии слово «видеокамера» практически вытеснило слова «телевизионная камера» и «телекамера» (ТВ-камера), заменив их. Впервые слово «видеокамера» стало использоваться применительно к миниатюрным ручным телекамерам, предназначенным для записи домашнего видео на бытовой видеомагнитофон. После появления комбинации передающей ТВ-камеры и видеомагнитофона — камкордеров (англ. camcorder...
Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.
Монохромное изображение (др.-греч. μόνος — один, χρῶμα — цвет)— исходя из определения монохроматического излучения, изображение, содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).
Видеомагнитофо́н — устройство для записи телевизионного сигнала на магнитную ленту и его последующего воспроизведения. От магнитофона отличается многократно увеличенной полосой записываемых частот и устройством лентопротяжного механизма. Получаемая при помощи видеомагнитофона запись изображения и звука называется видеофонограммой. Возможность записи высокочастотных и импульсных сигналов делает видеомагнитофон пригодным не только для видеозаписи, но и для других прикладных задач, связанных с регистрацией...
Видеоди́ск — общее определение носителей информации в форме диска, который используется для сохранения видеосигнала и звукового сопровождения с целью последующего воспроизведения записанного материала. Особенностью системы воспроизведения является произвольный доступ, в отличие от видеокассет.
Фотогра́фия — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к неподвижным изображениям. В то же время, в профессиональном кинематографе этот термин обозначает изобразительное решение фильма, создаваемое кинооператором. Фотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на...
Цифровое изображение — двумерное изображение, представленное в цифровом виде. В зависимости от способа описания, изображение может быть растровым или векторным.
Телевидение стандартной четкости (от англ. Standard-definition television, сокр. SDTV), иногда также расшифровывается как Standard Digital Television — стандартное цифровое телевидение) — разновидность телевизионных вещательных стандартов, параметры которых выбраны, исходя из расстояния наблюдения, равного шести высотам наблюдаемого изображения. Системы стандартной чёткости основаны на стандартах разложения 625/50 (576i) и 525/60 (480i), существующих с 1940-х годов, когда телевидение стало массовым...
Видеоредактор — компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять нелинейный монтаж видео- и звуковых файлов на компьютере. Кроме того, большинство видеоредакторов позволяют создавать и накладывать титры, осуществлять цветовую и тональную коррекцию изображения, микшировать звук и создавать спецэффекты. Программы профессионального назначения позволяют синхронизировать звук с изображением по временному коду.
Ска́нер киноплёнки — устройство для преобразования изображения на киноплёнке в цифровые видеофайлы высокого разрешения. Главное отличие от телекинопроектора — возможность получения вместо видеосигнала цифрового массива данных, пригодного для использования в кинопроизводстве по цифровой технологии Digital Intermediate. При сканировании может быть оцифрован как оригинальный негатив, так и фильмокопия или контратип.
Монито́р — устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера. Принципиальное отличие от телевизора заключается в отсутствии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного (наземного) телевещания. Кроме того, в большинстве мониторов отсутствует звуковоспроизводящий тракт и громкоговорители.
Кадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.
Адресно-временно́й код , временно́й код, тайм-код — цифровые данные о времени, записываемые совместно с изображением и звуком для их последующей синхронизации на отдельных носителях. Современный временной код SMPTE/EBU разработан в 1967 году.
Компью́тер (англ. computer, МФА: — «вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой.
Не следует путать с Композитным видеоКомпонентное видео — способ раздельной передачи цветного видео по двум и более каналам (кабелям), при котором отдельные составляющие видеосигнала несут разную информацию о цветном изображении.
Подробнее: Компонентное видео
Звукоза́пись — процесс записи звуковых сигналов. Результатом звукозаписи является фонограмма.
Веб-камера (также вебкамера) — цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в программах типа Skype, TrueConf, VideoGrace, Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).
Ко́дек (англ. codec, от coder/decoder — шифратор/дешифратор — кодировщик/декодировщик или compressor/decompressor) — устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала.
Ска́нер (англ. scanner) — устройство выполняющее считывание расположенного на плоском носителе (чаще всего бумаге) изображения для передачи информации на расстояние или для преобразования его в цифровой формат.
Объёмный звук (от англ. Surround Sound — «Сурра́унд Саунд» — «объёмный, окружающий, приходящий со всех сторон звук», вариант: пространственное звучание) — воспроизведение многоканальных фонограмм через систему громкоговорителей, расположенных по окружности от слушателя, для увеличения пространственного звукового эффекта, выражающегося в воссоздании акустической атмосферы в ограниченном пространстве кинозала или комнаты домашнего кинотеатра.
Видеосигна́л — основная составляющая телевизионного сигнала. Представляет собой сложный широкополосный электрический сигнал, содержащий закодированную информацию о телевизионном или факсимильном изображении. Кроме того видеосигнал используется в радиолокации.
Сжатие данных с потерями (англ. lossy compression) — метод сжатия (компрессии) данных, при использовании которого распакованные данные отличаются от исходных, но степень отличия не существенна с точки зрения их дальнейшего использования. Этот тип компрессии часто применяется для сжатия аудио- и видеоданных, статических изображений, в Интернете (особенно в потоковой передаче данных) и цифровой телефонии. Альтернативой является сжатие без потерь.
Опти́ческий диск (англ. optical disc) — собирательное название для носителей информации, выполненных в виде дисков, чтение с которых ведётся с помощью оптического (лазерного) излучения. Диск обычно плоский, его основа сделана из поликарбоната, на который нанесён специальный слой, который и служит для хранения информации. Для считывания информации используется обычно луч лазера, который направляется на специальный слой и отражается от него. При отражении луч модулируется мельчайшими выемками — «питами...
Видеоми́кшер (англ. Vision mixer) — устройство, используемое для выбора между несколькими различными источниками видеосигнала и некоторых случаях для комбинирования (смешивания, микширования) видеоисточников и добавления к ним спецэффектов. Назначение видеомикшера аналогично микшерному пульту, коммутирующему и смешивающему звуковой сигнал.
Сжатие видео (англ. Video compression) — технология цифровой компрессии телевизионного сигнала, позволяющая сократить количество данных, используемых для представления видеопотока. Сжатие видео позволяет эффективно уменьшать поток, необходимый для передачи видео по каналам радиовещания, уменьшать пространство, необходимое для хранения данных на носителе. Недостатки: при использовании сжатия с потерями появляются характерные, иногда отчётливо видные артефакты — например, блочность (разбиение изображения...
Фи́льм-ска́нер — устройство, преобразующее изображение с фотографического негатива или диапозитива (слайда) в цифровой файл. От обычного планшетного сканера отличается более высоким физическим разрешением, приведенным к эмульсионному слою фотоплёнки, поскольку сканирование происходит с очень малой площади малоформатного (реже — среднеформатного) негатива. Ранние модели таких сканеров обладали типовым разрешением 2700 точек на дюйм. В дальнейшем показатели улучшались и в настоящий момент этот параметр...
Не следует путать с Компонентным видеоКомпози́тное ви́део — полный цветной аналоговый видеосигнал в исходной полосе видеочастот, передаваемый без звукового сопровождения по одному каналу (кабелю). По ГОСТ 21879—88 понятию англ. Composite Video Signal соответствует полный видеосигнал, содержащий сигнал синхронизации. В аналоговом цветном телевидении стандартной чёткости композитным видеосигналом называют полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) стандартов PAL, SECAM или NTSC.
Подробнее: Композитное видео
Прогресси́вная развёртка (Постро́чная развёртка) — метод телевизионной развёртки, при котором для отображения, передачи или хранения движущихся изображений все строки каждого кадра отображаются последовательно.
Магни́тная ле́нта — носитель информации в виде гибкой ленты, покрытой тонким магнитным слоем. Информация на магнитной ленте фиксируется посредством магнитной записи.
Прое́ктор — оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.
Аудиореда́ктор , или волновой редактор — программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении (цифровой звукозаписи). Аудиоредактор является основным программным компонентом цифровой звуковой рабочей станции.
Цифрово́е кино ́ (цифровой кинематограф; англ. Digital Cinema) — современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения кинофильмов без использования киноплёнки. Фильмы демонстрируются с жёстких и оптических дисков при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного. Цифровой кинематограф не использует технологии телевидения высокой чёткости и не имеет ничего общего со стандартами сжатия видео высокой чёткости. В цифровом кино используются свои...
Медиаконтейнер , мультимедиаконтейнер (англ. Media container) — формат файла или потоковый формат (поток, в отличие от файла, не является предметом хранения), чьи спецификации определяют только способ представления данных (а не алгоритм кодирования) в пределах одного файла. Медиаконтейнер определяет размер и структуру представляемых данных, вместе с тем он не определяет никакую кодификацию самих данных. Медиаконтейнер фактически является метаформатом, так как он хранит данные и информацию о том, как...
Микрофо́н (от греч. μικρός — маленький, φωνη — голос) — электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрический сигнал.
Дома́шний кинотеа́тр — комплекс звуковоспроизводящего и видеооборудования потребительского класса, установленный в частном жилом помещении для создания оптимальных условий просмотра видеоконтента в домашних условиях. Основное назначение домашнего кинотеатра заключается в получении высокого качества изображения и звука, приближенного к кинотеатральному и обеспечивающего аналогичный «эффект присутствия».
Ана́логовый сигна́л — сигнал данных, у которого каждый из представляющих параметров описывается функцией времени и непрерывным множеством возможных значений.
Цифрово́й кинопрое́ктор — видеопроектор с высокой разрешающей способностью и мощным световым потоком, специально спроектированный для демонстрации цифровых кинофильмов на большом экране в кинотеатре. Является конечным устройством технологии цифрового кинематографа, позволяющего при производстве и демонстрации фильмов обходиться без кинопленки.
Телекинопрое́ктор , телекинопереда́тчик, телекинода́тчик — устройство для преобразования изображения на киноплёнке в телевизионный видеосигнал. По ГОСТ 21879—88 телекинодатчиком считается телевизионный датчик, предназначенный для телевизионного анализа передаваемого кинофильма при помощи оптоэлектронного преобразования. При наличии на воспроизводимой фильмокопии совмещённой фонограммы она также преобразуется в звуковой сигнал. Первые телекинопроекторы были неотъемлемой частью телевизионного вещания...
Пи́ксель , пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtures element, которое в свою очередь сокращается до pix element, в некоторых источниках piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом...
Чересстрочная развёртка — метод телевизионной развёртки, при котором каждый кадр разбивается на два полукадра (или поля), составленные из строк, выбранных через одну. В первом поле развёртываются и воспроизводятся нечётные строки, во втором — чётные строки, располагающиеся в промежутках между строками первого поля. После окончания развёртки второго поля луч возвращается в точку, соответствующую началу развёртки первого поля, и т. д. Чересстрочная развёртка является компромиссом между критической...
Цифровые технологии (англ. Digital technology) основаны на представлении сигналов дискретными полосами аналоговых уровней, а не в виде непрерывного спектра. Все уровни в пределах полосы представляют собой одинаковое состояние сигнала.
Упоминания в литературе (продолжение)
Во многом сходные процессы происходят в цифровой фотографии, не требующей фотопленки, так как изображение записывается и хранится в электронной памяти[18]. Новые тенденции характерны и для телевидения: поиск (серфинг) по каналам как тип телеповедения, результатом которого является импровизационный зрительский монтаж, дополняется телесетью, позволяющей выбирать и смотреть в желаемом объеме любую из идущих в данный момент или записанных на
видео программ.
Если исключить такие экстремальные условия, то выбор видеокарты значительно упрощается – двухмерное (2D) изображение потянут практически все имеющиеся на рынке образцы. То есть если максимум графических задач, которые вы выполняете на компьютере, сводится к обработке плоских изображений (неважно, в Photoshop или AutoCAD), то много думать о приобретении видеокарты не придется. А просмотр и обработка
видео на компьютере предъявляет даже меньшие требования, чем обработка больших плоских картинок – конечно, наличие аппаратного декодирования популярных форматов видео несколько ускоряет процесс, но это больше проявляется в меньшей загруженности центрального процессора (т. е. способствует выполнению параллельных задач), чем служит каким-то принципиальным усовершенствованием.
Приобретая TV/FM-тюнер, выбирайте выполненный на основе последних моделей популярных чипов. Это гарантирует высокую чувствительность тюнера и отличное качество изображения, а также позволяет использовать прогрессивные аппаратные методы захвата и сжатия
видео .
Для воспроизведения цифрового
видео требуется цифровой поток скоростью 167 Мбит/с. Следовательно, на диске объемом 4,7 Гбайт могут вместиться четыре минуты оцифрованного видео. Чтобы сохранить не менее 133 минут качественного изображения, применяется сжатие данных. Видео кодируется в специальном формате MPEG-2, разработанном группой MPEG (Moving Picture Experts Group – экспертная группа по движущимся изображениям).
Видеорегистрация фиксировала события, происходящие в зрительном поле и ответную реакцию оператора. Метод видеорегистрации включал запись деятельности оператора с трех ракурсов: первый фиксировал панорамное видение поля деятельности (собственно вертолет и траектории его полета) с помощью веб-камеры, установленной на фиксированном расстоянии в 2,7 метра. Второй фиксировал субъективное видение поля деятельности (непосредственно то, что видел сам оператор) с помощью регистрации движения глаз (айтрекер). Третий фиксировал манипуляции оператора джойстиком (конкретные действия по управлению вертолетом) с помощью видеокамеры, находящейся на расстоянии 30 см от рук оператора. Далее из отснятого материала было создано два обучающих
видео . В первом случае использовалось видео, снятое только с панорамной камеры. Имелось также звуковое сопровождение, объясняющее основные моменты управления, записанные экспериментатором на основе анализа полета с позиции «новичка». Во втором случае применялось звуковое сопровождение, а видео содержало записи со всех трех камер. Причем в звуковом сопровождении были учтены комментарии эксперта, относительно особенностей управления и целей его действия, которые были получены при использовании процедуры «кооперативного дебрифинга».
Формат PNG менее популярен, хотя и удобен в некоторых случаях. Он не поддерживает многослойную структуру, но умеет сохранять альфа-каналы (прозрачные участки), поэтому очень подходит для создания различных масок, рамок и титров при монтаже
видео .
Nero (http://www.nero.com/) сегодня является самым популярным, совершенным и универсальным пакетом утилит, позволяющим записать CD/DVD (а также Blu-ray и HD DVD). Кроме записи дисков с данными, загрузочных,
видео – и музыкальных дисков, программа позволяет копировать диски, производить резервное копирование информации и восстановление данных, создавать обложки дисков, кодировать музыкальные файлы в формат MP3, захватывать видео с цифровой камеры. В комплект входят также виртуальный привод ImageDrive, позволяющий создавать и подключать образы CD/DVD (о работе с образами будет подробнее рассказано в главе 5), приложение пакетной записи InCD. При создании музыкальных дисков могут помочь звуковые редакторы Nero Wave Editor и SoundTrax. Для тестирования и получения информации о приводе и CD/DVD предназначены утилиты CD-DVD Speed и Nero InfoTool, а, чтобы компакт-диск не разбился в приводе на большой скорости, можно использовать DriveSpeed, задача которой – контролировать скорость чтения привода. Пакет также поддерживает все современные функции и стандарты – защиту от опустошения буфера, запись мультисессионных дисков, запись двухслойных DVD. В нем реализована проверка корректности записанной информации (verification). Единственное, чего не предусматривает Nero, – это копирования защищенных дисков (о способах решения данной проблемы будет рассказано в главах 3 и 5). Интерфейс Nero признан классическим, а в процессе работы с различными его компонентами пользователю помогут всплывающие подсказки. Ко всем возможностям можно получить доступ в одном из двух вариантов. Nero StartSmart ориентирован на новичков и предлагает простой пошаговый интерфейс в виде мастера. Пользователи со стажем предпочитают вызывать программы по отдельности и контролировать все настройки самостоятельно, например для записи в этом случае используется Nero Burning ROM, имеющий понятный интерфейс в виде проводника.
Формат MPEG-2 обеспечивает более высокое качество воспроизведения по сравнению с MPEG-1. Он поддерживает переменный битрейт, допускающий «плотность» мультимедийных данных до 9,6 Мбит/с. Это позволяет применять более сильное сжатие для статичных сцен (с целью уменьшения размера видеофайла). При этом на компакт-диск емкостью 650 Мбайт помещается всего 35 минут
видео в формате Super Video CD.
В мультимедийных компьютерах, как видно из названия, основной упор делается на обработку
видео (в том числе и стандарта Full HD), звука и изображений. Поддерживаются и более требовательные к ресурсам компьютера игры. При соответствующих финансовых возможностях этот тип компьютеров наиболее предпочтителен для домашнего использования.
– Для профессиональных или специализированных целей (специализированный компьютер). В данном случае конфигурация зависит от профессиональных задач пользователя. Для монтажа и обработки
видео потребуется большой и быстрый жесткий диск. Для дизайнера может быть необходим записывающий привод компакт-дисков, чтобы легко носить на работу или домой большие графические файлы или другие материалы. Профессионалу, который занимается на компьютере обработкой звука, не обойтись без хорошей звуковой системы. Специализированный компьютер, как правило, может использоваться как офисный, однако не всегда способен выполнять функции домашнего. Это связано с тем, что при его сборке внимание уделяется только тем компонентам, которые необходимы для выполнения специализированной работы. При этом другие компоненты, необходимые для домашнего компьютера, могут быть из низшей ценовой категории, и их возможностей будет недостаточно для традиционных домашних развлечений.
Еще выше, примерно в 35 000 километрах, располагаются геостационарные телекоммуникационные спутники. В отличие от спутников НОО и СОО они занимают постоянную позицию относительно поверхности Земли – примерно как очень высокие телебашни. Они обеспечивают покрытие огромных территорий земной поверхности, что чрезвычайно эффективно для телевизионного вещания; однако их использование для связи между двумя абонентами экономически неоправданно. Кроме того, сигнал поступает с задержкой, весьма заметной при синхронной голосовой или видеосвязи. Предложенный Артуром Кларком в 1945 году принцип был впервые реализован в апреле 1965 года с запуском Intelsat 1, и с тех пор спутники подобного типа стали чрезвычайно распространенными. Целые кластеры таких устройств висят теперь над самыми густонаселенными частями планеты, обеспечивая голосовую связь, цифровое
видео (например в системе DBS) и доступ в интернет в таких сервисах, как DirectPC и Starband.
□ Вводить исходные данные и команды. Современный компьютер позволяет вводить информацию для обработки различными способами. Можно набирать текст и команды с клавиатуры; управлять работой с помощью мыши; вводить изображения, используя сканер или цифровой фотоаппарат; записывать соответствующими устройствами звук и
видео .
Frame Relay – еще один протокол, предназначенный для передачи данных по телефонной линии, который, кроме высокой надежности Х.25, обладает дополнительными полезными нововведениями. Поскольку передаваемые данные могут иметь формат
видео , аудио или содержать электронную информацию, есть возможность выбирать приоритет пересылаемого содержимого.
Поскольку через сеть могут передаваться данные разных форматов и разной значимости, то необходимо иметь механизм, который умел бы определять их важность и придавал их передаче необходимый приоритет. За это призван отвечать стандарт IEEE 802.11е, который был специально разработан с целью передачи мультимедийных данных: потокового
видео или аудио с гарантированным качеством и гарантированной доставкой.
По размерам и по цене мультимедиа-системы могут заметно превосходить привычные DTR-ноутбуки, поэтому в ближайшее время будут сосуществовать и недорогие ноутбуки с обычным набором мультимедиа-функций, и мультимедиа-ноутбуки с расширенными возможностями работы со звуком и
видео .
Помимо перечисленных выше функций есть масса других: количество кнопок и их расположение, внешний вид, тип элементов питания, запись
видео , карты памяти, поддержка аксессуаров, комплект программного обеспечения и пр. Однако это детали, больше влияющие на удобство, чем на качество съемки.