Связанные понятия
«Шествие князей » («Княжеская процессия», «Фюрстенцуг», нем. Fürstenzug) — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
Рёмер (нем. Römer — «римлянин») — старинная ратуша во Франкфурте-на-Майне. Уже более 600 лет здание с примечательным ступенчатым фронтоном является символом города. Название зданию ратуши дало среднее из трёх ранее самостоятельных строений, которое носит название «Дом у римлянина» (нем. Haus zu Römer). Происхождение названия центрального здания остаётся туманным, несмотря на то, что на основании исторических исследований выдвигалось много различных, часто противоречащих друг другу версий. А «Рёмер...
Музейный центр Берлин-Далем (нем. Museumszentrum Berlin-Dahlem) — архитектурный комплекс в берлинском районе Далем, где размещается несколько коллекций из состава Государственных музеев Берлина.
Башня Бисмарка (нем. Bismarckturm) — мемориальная башня высотой 22 м в немецком городе Вупперталь (федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия). Башня расположена в районе Хардт (гористый район на северном берегу реки Вуппер).
Фриз из Мшатты — орнаментальный рельефный фриз середины VIII века, украшавший дворец Мшатту в пустыне Иордании. Руины Мшатты были обнаружены в 30 км к югу от столицы Иордании Аммана в 1840 году. Некоторые фрагменты Мшатты до сих пор хранятся на территории аэропорта Аммана.
«Нимфа после купания » («После купания») — скульптура авторства Станислава Кауэра, известного кёнигсбергского скульптора. Выполненная из белого мрамора скульптура представляет собой сидящую обнаженную женскую фигуру.
Берлинский медведь (нем. Berliner Bär) — геральдическое животное и символ Берлина приблизительно с 1280 года.
Юноша из Магдаленсберга — древнеримская бронзовая статуя, датированная I в. до н. э. Была обнаружена в 1502 году на горе в Каринтии, у Магдаленсберга. По последним данным, местоположение оригинала не известно примерно с 1810 года и сегодня он считается утраченным. В XXI веке о статуе известно благодаря копии XVI века, которая хранится в Музее истории искусств в Вене (инвентарный номер № VI 1) — при этом до 1986 года копия по ошибке считалась оригиналом. До XX века статуя была известна под названием...
Йольский светильник , светильник Йоля, нем. Julleuchter, иначе называемый башенный светильник, нем. Turmleuchter. Представляет собой небольшое керамическое приспособление для зажигания свеч на Йоль (праздник зимнего солнцестояния германских народов) с квадратным основанием (ребро около 10 см), высотой около 20 см, формой, напоминающей сужающуюся к верху башню.
Мангеймский дворец (нем. Schloss Mannheim) — барочная резиденция правителей Курпфальца на берегу Рейна в городе Мангейме. Курфюрст переехал в Мангейм из Гейдельбергского замка в 1720 году и постоянно проживал во дворце до 1777 года, после чего по условиям Тешенского мира уехал править Баварией в Мюнхен. В настоящее время дворец занят Мангеймским университетом.
Дворец принцесс (нем. Prinzessinnenpalais) — бывший дворец Гогенцоллернов на улице Унтер-ден-Линден в берлинском районе Митте.
Целостная реконструкция (архитектурных памятников ) — это воссоздание утраченного памятника архитектуры и его прежнего облика на том месте, где оно находилось до разрушения, на основе исследований сохранившихся данных (упоминания в письменных источниках, изображения, сохранившиеся аналогичные объекты, археологические находки, обмеры и пр.) с использованием знаний старых строительных приемов.
Берлинская галерея (нем. Berlinische Galerie) — берлинский земельный музей современного искусства, фотографии и архитектуры.
Народный парк Гумбольдтхайн (нем. Volkspark Humboldthain — «Роща Гумбольдта») — парк площадью 29 га в берлинском районе Гезундбруннен в административном округе Митте. Его границы образуют на востоке улица Брунненштрассе, на юге — Густав-Мейер-аллее, на западе — Хусситенштрассе и на севере — Хохштрассе. Находится под охраной государства как памятник садового искусства.
Наиск (лат. Naïskos, др.-греч. ναϊσκος) — небольшой храм в классическом стиле с колоннами или пилонами и треугольным фронтоном. Наиск часто встречается в качестве художественного элемента храмов, например, в Эгире или Дидиме, в архитектуре малых форм на древнегреческих кладбищах в качестве надгробных рельефов или ниш, как, например, на кладбище Керамик в Афинах и на наисковых вазах в краснофигурной вазописи. Внутри наиска обычно изображался усопший. В Лувре представлены скульптурные изображения наисков...
Пре-Руп (в переводе с кхмерского «Переворачивание тела») — один из самых значительных храмов-гор. Построен во времена правления Раджендвармана II, освящён в 961 или в начале 962 года. Посвящён Шиве.
«Руки молящегося » (нем. Betende Hände) — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера. В настоящее время хранится в галерее Альбертина, Вена.
Согласно Лукиану (Рим, II век н. э.), Геракл был известен кельтам как Огмиос и изображался нахмуренным старцем, одетым в звериную шкуру и вооружённым дубиной и луком. Он влёк за собой группу счастливых людей, уши которых соединялись с языком бога тонкими цепочками. Образованный галл, с которым беседовал Лукиан, сообщил ему, что кельты считают покровителем красноречия не Гермеса, а именно Геракла — ибо он очень силён.
Подробнее: Огмий
«Заяц » — рисунок Альбрехта Дюрера, выполненный художником в 1502 году, одна из известнейших натурных штудий художника.
Прилвицкие идолы (нем. Prillwitzer Idole) — бронзовые статуэтки, выданные во второй половине XVIII века за вендских идолов из храма в Ретре.
Имперский меч (нем. Reichsschwert) — артефакт, церемониальный меч, один из экспонатов сокровищницы Хофбургского замка и символ Священной Римской империи. Также известен как меч святого Маврикия, который жил предположительно во II—III веке; другой меч, приписываемый Маврикию, хранится в Турине.
Дама из Осера (фр. La Dame d’Auxerre) — луврская ко́ра высотой 75 см, обнаруженная сотрудником Лувра в подвале музея в Осере в 1907 году. Датируется серединой VII века до н. э., когда Греция вышла из «Тёмных веков». На лице фигуры играет архаическая улыбка, её волосы убраны на египетский манер, талия узка, как у минойских богинь. Происхождение статуэтки вызывает споры. Вероятно, она была найдена на Крите, возможно, в Элефтернах. Обстоятельства, при которых она попала в провинциальный Осер, загадочны...
Дом Якоба Кайзера (нем. Jakob-Kaiser-Haus) — комплекс зданий в берлинском районе Митте, названный в честь политика Якоба Кайзера. Самое крупное парламентское здание в Германии.
Год трёх императоров (нем. Dreikaiserjahr) — 1888 год в Германской империи, в течение которого на престоле Германской империи и Королевства Пруссия побывали три кайзера из дома Гогенцоллернов — дед, сын и внук.
Архитектуру стиля сецессион в Венгрии развила конце XIX века свою собственную форму, которая отличается от архитектуры стиля модерн и от венского сецессиона. В этом стиле построено множество зданий в Будапеште, а также в других городах Венгрии.
Подробнее: Архитектура венгерского сецессиона
Изобилие (ст.-слав. обилъ, греч. δαΨιλής, ἄφθονος - много) — это большое количество, обилие, множество.
Хо́рос (др.-греч. χορός — хор, хоровод) — одноярусное или многоярусное поликандило, каждый ярус которого сделан в форме обода колеса. Хорос символизирует звёзды на тверди небесной и является наиболее древней формой поликандила.
Палетка Быка , Палетка Празднования победы — артефакт додинастического Египта, в египтологии подобные археологические находки относят к группе так называемых «палеток». Временем создания считается период Накада III — конец 4-го тыс. до н. э.
Гробница гигантов (итал. tomba dei giganti, сард. tùmba / lòsa de sos zigàntes) — название, которое местные жители Сардинии дали местной разновидности могил галерейного типа нурагического периода (середина 2 — середина 1 тыс. до н. э., поздний бронзовый век). В общей сложности обнаружено более 300 подобных памятников.
Королевский дворец в Неаполе (Палаццо Реале; итал. Palazzo Reale di Napoli) — главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов.
Немецкое барокко — разновидность стиля барокко, распространенная на территории Германии и Австрии (территории этих стран в то время принадлежали Священной Римской империи).
Летний дворец Кинских (чеш. letohrádek Kinských, также Musaion) — вилла семьи Кинских в Праге, возведена как пригородная вилла в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Генриха Коха в начале XIX века в саду Кинских.
Транзи ́ — вид скульптурных надгробий, которые выполнены в виде частично разложившегося трупа. Такие надгробия создавались в Европе в период позднего Средневековья и в эпоху Возрождения.
Золотая шляпа (нем. Goldhut) — уникальный тип конусообразного изделия из бронзы и золота, характерный исключительно для протокельтской культуры полей погребальных урн. В настоящее время известно всего четыре таких предмета, датируемых периодом с 1400 до 800 г. до н. э.
Ларарий (лат. lararium, от лат. «lares») — в римском доме культовое помещение или место поклонения домашним богам — ларам, пенатам.
Терафим — (ивр. תְּרָפִים trafím; др.-греч. θεραφιν, лат. therafin) — в Древнем Израиле название родовых антропоморфных идолов (фигурки-фетиши), почитавшихся домашними божествами (аналог пенатов). Представляли собой небольшие грубо сделанные статуэтки.
Про́стиль (от др.-греч. πρό — впереди и στῦλος — колонна) — тип античного храма.
Аллея глаголицы (хорв. Aleja glagoljaša) — туристическая достопримечательность, памятник старейшей славянской азбуке глаголице, в Хорватии, в центральной части полуострова Истрия.
Анабаптистский талер (нем. Wiedertäufetaler) — изначально монета Мюнстера, которую чеканили захватившие власть в городе анабаптисты в 1534—1535 годах. Монеты того времени практически не сохранились. Анабаптистский талер известен в основном благодаря новоделам XVII столетия.
Немецкий музей гигиены (нем. Deutsches Hygiene-Museum, также Музей человека) — музей медицины в немецком городе Дрездене.
Пластиночная, или штучная, мозаика (лат. opus sectile) — разновидность мозаики, особенно популярная в Древнем Риме для настила каменных полов. Вместо одинаковых по размеру кусочков смальты в штучной мозаике используют разные по форме и размеру шлифованные пластинки мрамора или другого натурального камня, перламутра или даже стекла.
Чумной столб (Марианский столб) — распространённый в странах Центральной Европы тип религиозного памятника: стоящая посередине городской площади колонна, как правило, в стиле барокко, на которую водружена статуя Девы Марии.
Ангелика — музыкальный инструмент лютневого семейства в центральной Европе в конце XVII начале XVIII века. Ангелика была распространена в европейских странах, главным образом во Франции, Германии, Австро-Венгрии и Польше. Впервые этот инструмент упоминается Преториусом, утверждающим, что на ангелике играют так же, как на арфе, хотя до наших дней не дошло произведений для ангелики, где она используется подобным образом.
Амфипростиль (др.-греч. ἀμφιπροστῦλος: ἀμφι- — приставка со значением двойственности, προ- — впереди, στῦλος — колонна) — тип древнегреческого храма в антах, на обоих фасадах которого (переднем и заднем) находится по четыре колонны в один ряд (ордер). Иначе называется двойным простилем.
Вазопись по белому фону — стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э. Считается, что эту технику вазописи впервые использовал вазописец Ахилла. Она заключается в покрытии терракотовых ваз белым шликером из местной известковой глины, а затем их росписи. С развитием стиля белыми стали оставлять одежду и тело изображаемых на вазе фигур. Автором первого известного лекифа в стиле росписи по белому фону, датируемого ориентировочно 510 г. до н. э., является вазописец Псиакс. Известными...