База запаса локомотивов

База запаса служит для размещения и технического надзора за локомотивами и моторвагонным подвижным составом (МВПС), числящихся в запасе железных дорог (в России — в запасе РЖД).

В зависимости от численности хранящегося локомотивного парка, базы разделяются на группы:

  • 1 группа — свыше 50 локомотивов или моторвагонных секций;
  • 2 группа — от 30 до 50;

3 группа — меньше 30.Локомотивы и МВПС, размещаемые на базе, служат для обеспечения тяговыми средствами вновь строящихся железных дорог, а также для пополнения эксплуатируемого парка локомотивных депо, на случай увеличения объёма работ и размеров движения, на случай начала военных действий или природных катаклизмов. В связи с этим, хранящийся на базе запаса тяговый подвижной состав должен быть всегда исправен и готов к работе, поэтому при таких базах заодно создаются специальные пункты по обслуживанию подвижного состава, а также проводятся периодические контрольные проверки по техническому состоянию парка базы. Также установлен максимальный срок нахождения подвижного состава в запасе (в России — 1 год), по истечении которого, его надлежит отправлять в депо для эксплуатации. Однако же, в реальности в России базы запаса часто служат местом хранения списанных или находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии единиц подвижного состава, находящихся там порой по несколько лет а на иных базах и по несколько десятков лет. По этой причине базы запаса в России иногда называют «кладбищами локомотивов».

Для контроля за всем вышеуказанным, базы запаса находятся под ведением начальника дороги и приписываются к основному локомотивному депо.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я