Аэродромный тягач

Аэродромный тягачспециальный автомобиль, предназначенный для буксировки летательных аппаратов по аэродрому.

Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя размещают выше основного шасси. Имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт.

Аэродромные тягачи имеют исполнение в двух видах: обычные и безводильные. Обычный тягач буксирует самолёт с помощью жёсткой сцепки - буксировочного водила, подсоединяемого к передней стойке шасси самолёта. При этом поворотный механизм стойки переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом. Необходимо отметить, что буксировка - достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков. Буксировочные водила не унифицированы и имеют разные типоразмеры под разные летательные аппараты. Безводильный тягач захватывает переднюю стойку шасси манипулятором и приподнимает её (возможны варианты). Безводильный тягач имеет несколько преимуществ, также такая буксировка проще в техническом плане.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я