Асинхронное обучение

Асинхронное обучение — метод обучения, в процессе которого контакт между обучающим и обучаемым осуществляется с задержкой во времени. Интернет-ресурсы, используемые для поддержки асинхронного обучения, включают в себя электронную почту, электронные списки рассылки, электронные курсы (например Intuit, сетевая академия Cisco), CD-ROMы, системы конференц-связи, электронные тесты, системы виртуального тренинга,интернет-форумы, вики, блоги (Хабрахабр), подкасты (PodFM),скринкасты (Skillopedia). Одной из моделей асинхронного обучения является т. н. пиринговое обучение (другие названия: горизонтальное обучение, равно-взаимное обучение, англ. "peer learning", P2P learning). Этот подход сочетает в себе самообучение с асинхронным взаимодействием между студентами и преподавателями. Группа лиц, вовлечённых в асинхронное обучение посредством интернета, называется асинхронной сетью обучения.

Такие системы управления обучением, разработанные для поддержки сетевого взаимодействия, как CampusCruiser LMS, Desire2Learn, Blackboard, WebCT, Moodle, Sakai, позволяют пользователям организовывать дискуссии, публиковать и отвечать на сообщения, загружать и скачивать аудио и видеофайлы. Асинхронные формы обучения иногда дополняются синхронными компонентами, такими, как голосовой чат, телефонный разговор, вебинар, видеоконференция, встреча в виртуальном пространстве. Например, трёхмерный виртуальный мир с элементами социальной сети Second Life позволяет проводить групповые студенческие дискуссии.

В основе асинхронного принципа организации образоваельного процесса лежит конструктивистская теория обучения, предоставляющей обучаемому бóльшую свободу при выборе дисциплин и продолжении образования, при этом возлагая на него бóльшую ответственность за собственное обучение, чем при синхронной организации образовательного процесса.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я