ТРАГЕДИ́ЙНЫЙ, -ая, -ое; -ди́ен, -ди́йна, -ди́йно.
1. только полн. ф. Прил. к трагедия (в 1 знач.). Трагедийные коллизии. Трагедийная актриса. Спектакли трагедийного характера.
2. Книжн. Исполненный трагизма, трагичности. Трагедийные тона в музыке. □ Потрясает [в фильме] Ленинград — мирный и блокадный, зимний… Это трагедийно. Вишневский, Дневники военных лет.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. филол. театр. связанный, соотносящийся по значению с существительным трагедия; свойственный, характерный для трагедии ◆ Затем труппа вернулась в Париж и повела свой репертуар, начинающий ясно показывать, что мольеровские пьесы побивают по количеству представлений и величине сборов все остальные пьесы как комического, так и трагедийного рода. М. А. Булгаков, «Жизнь господина де Мольера», 1933 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Костя, например, обладал талантом трагедийного актера; когда он начинал жаловаться на свою жизнь, всем хотелось поставить локти на стол, опустить голову на ладони и горько просветленно зарыдать. Виктория Токарева, «Зануда», 1964-1994 г. (цитата из НКРЯ)
2. книжн. проникнутый трагизмом, трагичностью ◆ Надоели мне все эти проклятые алкоголики со своими трагедийными историями. Евгений Попов, «Любитель книг Александра Дюма-старшего борется с плакатом», 1970-2000 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
ТРАГЕДИ'ЙНЫЙ, ая, ое (лит., театр.). Прил. к трагедия в 1 знач. Т. стиль.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: славословиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У него люди, по виду обыкновенные, попадают в сложные, драматичные, порою и трагедийные ситуации – тут-то и выясняется с полной наглядностью, кто есть кто.
Одно за другим, подобно калейдоскопической смене трагедийных греческих масок.
Знает, когда единственно верными оказываются трагедийные громы, когда, напротив, они неуместны.