ТВОРИ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. ◊
Творительный падеж ( грамм.) — падеж, отвечающий на вопросы: кем? чем? и означающий орудие или способ действия.Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. редк. связанный с процессом творения, творчества ◆ Здесь Нагарджуна несколько изменяет «творительную троицу» раннего буддизма. Вместо кармы в ней обычно упоминается «омрачение», изображаемое на тибетских танках «Колесо жизни» в виде свиньи. Однако именно карма позднее стала главным творительным началом в махаяне. В. П. Андросов, «Буддизм Нагарджуны: Религиозно-философские трактаты», 2000 г.
2. лингв. в ряде языков — название падежа, обозначающего объект, с помощью которого некий субъект воздействует на другие объекты ◆ Казалось бы, человек, который позволил себе написать «овладение школьниками прочными навыками», уже из-за одной этой строчки лишается права поучать правильной речи других. Ведь даже пятиклассники знают, что скопление творительных неизбежно приводит к таким бестолковейшим формам: ― Картина написана маслом художником. ― Герой награжден орденом правительством. ― Он назначен министром директором. К. И. Чуковский, «Живой как жизнь (разговор о русском языке)», 1962 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
ТВОРИ'ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое. В выражении:
творительный падеж (грам.) — падеж, отвечающий на вопрос: кем-чем?, или в других случаях (напр. у прил.) — падеж, зависящий от сущ. в этом падеже.Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каолинит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Цели:познакомить с пространственным значением предлога «НАД» и схемой предлога; учить согласовывать существительные творительного падежа с предлогом «НАД»; развивать понимание дифференциации предлогов «НАД» и «ПОД»; активизировать словарь по теме «Одежда»; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воспитывать интерес к занятиям.
Sadeceşafak.. (местный пад.) (только под утро) huzursuz biruyku.. (творительный пад.) uyuyakalmak.. (прошедшее категорическое вр.)(она заснула беспокойным сном).
Определим магию, как творительную функцию человека, используя для этого свою внутреннюю силу.