Переадресация: обобщения → обобщение
ОБОБЩЕ́НИЕ, -я, ср.
1. Действие по знач. глаг. обобщить—обобщать. Обобщение опыта новаторов.
2. Мысль, положение общего характера, возникающие в результате наблюдения, изучения отдельных, частных явлений; общий вывод. Смелые обобщения. □ — Меня приятно поражает в вас склонность к обобщениям. Чехов, Палата № 6.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений ◆ Я всецело, всем умом, всей мыслью моей за "вообще", за обобщение, но всей мыслью, всем умом против "вобче", против аглютинирования, сминания темы в какой-то общий разговор. С.Д. Кржижановский, «Московские вывески», 1924 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
ОБОБЩЕ'НИЕ, я, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по глаг. обобщить-обобщать. ...Не кто иной, как Ленин, взялся за выполнение серьезнейшей задачи обобщения по материалистической философии наиболее важного из того, что дано наукой за период от Энгельса до Ленина... Стлн. 2. Общий вывод, положение, мысль общего характера, возникающие в итоге изучения, исследования отдельных фактов, явлений. Ленинизм является обобщением опыта
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: планисфера — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ретроспективный анализ и научное обобщение опыта предшественников, отражённые с учётом хронологии в рамках нового учебного пособия, позволяют выявить потенциал и наметить перспективу развития методической науки.
Марксизм стал вершиной общественной мысли не только в XIX и в XX веках, но и XXI века, как по уровню теоретического обобщения действительности, так и по качеству используемых методов.
Сегодня мы можем делать обобщения, опираясь на многолетний опыт организаций, политика которых была нацелена на повышение своей способности к обучению.