КОНГЕНИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Книжн. Сродный, совпадающий по духу, образу мыслей, талантливости. Перевод конгениален оригиналу.
[От лат. con — вместе и genius — дух]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. книжн. близкий, сходный по духу, образу мыслей, таланту и т. п. ◆ Так как мы ничего не знаем, то мы не можем быть гениальными. Всякий раз может оказаться, что велосипед уже изобретен. Таким образом — наш удел быть только конгениальными. Ю. К. Олеша, «Книга прощания», 1930—1959 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
КОНГЕНИА'ЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно, кому-чему [от латин. приставки con — вместе, со- и genius — дарование] (книжн.). Сродный, соответствующий по духу, уму, таланту. Перевод к. оригиналу. Эта музыка конгениальна тексту, к к-рому она написана.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: блиндажный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В книге, которую вы держите в руках, поэт выступает в роли конгениального читателя, классика, который стал для многих учителем, но радостно берёт на себя роль внимающего, смотрящего вслед.
Они стали конгениальным средством для мастеров барокко, поскольку в своей «пластической реальности» позволяли более непосредственно, чем чертёж, передать «динамическую функцию» архитектурных форм и «напряжение конструкции».
Джерджен показывает, что, по контрасту с академической психологией, современная практика реабилитационной психологии оказывается конгениальной постмодернистской мысли,поскольку имеет дело с развивающейся индивидуальностью человека и сосредоточивается на ситуативных и контекстуальных смыслах человеческой деятельности.