ИНОВЕ́РНЫЙ, -ая, -ое. Устар. Принадлежащий к иной вере. Иноверная община. Иноверное население. | в знач. сущ. О человеке. инове́рный, -ого, м.; инове́рная, -ой, ж. [Фернандо Моисею:] Что сказал ты, иноверный! Лермонтов, Испанцы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. религ. принадлежащий иной вере, отличной от веры говорящего ◆ Прогресс наш сделал то, что на всякий иноверный и твёрдый в своем иноверчестве элемент государства нашего теперь надо смотреть как на благо! К. Н. Леонтьев, «Православие и католицизм в Польше», 1882 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Что хорошего под инове́рный суд идти? Мельников-Печерский, «На горах», 1875—1881 г. (цитата из НКРЯ)
2. субстантивир. то же, что иноверец; человек, исповедующий иную веру ◆ И поэтому инове́рный, иносла́вный, язычник по нашим понятиям, неверующий — если он всем сердцем и умом живёт согласно своей вере и верит в то, что говорит, может сказать слово правды, и мы можем научиться чему-нибудь. Антоний (Блум), митрополит Сурожский, «Христианство сегодня», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
ИНОВЕ'РНЫЙ, ая, ое (книжн. устар.). 1. Свойственный другому вероисповеданию. Иноверные догматы. 2. Принадлежащий к другому вероисповеданию. Иноверное население. 3. в знач. сущ. инове́рный, ого, м., инове́рная, ой, ж. Тоже, что иноверец, иноверка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: половинщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не напрасно вышла она из-под иноверного ига как раз в тот момент, когда прочие народы православные в него угодили!
Сказывают, что в ту же ночь многие из христиан и иноверных видели, как два облака осенили то место, где находилось честное тело убиенного князя.
Православная церковь сама никогда не обращала иноверных в свою веру мечом или страхом, открыто осуждая такие методы и запрещая их уже в ранние века своего существования.