АКСЕЛЕРА́ТОР, -а, м. Устройство, регулирующее поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания 30 для изменения числа оборотов, а также педаль, приводящая в действие это устройство.
[От лат. accelerare — ускорять]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. устройство, регулирующее количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания для изменения скорости движения автомобиля
2. о́рган управления таким устройством ◆ Рэдрик обогнал его, прижав машину к обочине, и, обогнав, сильнее нажал на акселератор. Стругацкие, «Пикник на обочине1971» (цитата из НКРЯ)
3. экон. то же, что бизнес-акселератор; программа поддержки ускоренного развития бизнеса ◆ РЖД совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) проведёт свой первый акселератор для стартапов, его выпускники смогут стать партнёрами госкомпании. Тимофей Морозов, «РЖД анонсировала свой первый акселератор для стартапо» // «vc.ru», 2 сентября 2019 г.
Источник: Викисловарь
Акселера́тор (от лат. accelero «ускоряю»), ускори́тель, «газ» — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Часто в разговорной речи акселератором неправильно называют педаль управления системой питания двигателя.
При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей пропорционально углу нажатия открываются заслонки в карбюраторе, регулирующие количество подаваемой топливно-воздушной смеси в двигатель. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри. Это ведет к увеличению вращающего момента. Если нагрузка не возрастает, то увеличивается частота вращения коленчатого вала.
На двигателях, оснащенных инжекторами, нажатие педали акселератора механически передаётся на подвижный сектор перемещения воздушной заслонки во впускном тракте двигателя, что в результате приводит к перемещению плунжера воздушного расходомера, увеличивающего подачу топлива, впрыскиваемого через форсунки.
Если двигатель управляется электронным блоком управления (ЭБУ, «процессором»), то педаль акселератора не связана механически с двигателем, так как на педали или вблизи её установлен т.н. датчик позиции дроссельной заслонки (датчик углового перемещения педали газа), либо магнитометрический, либо резистивный; в обоих случаях электрический сигнал с датчика поступает непосредственно в электронную систему управления двигателем. Дроссельная заслонка в воздушном трубопроводе впускной системы в этом случае перемещается посредством сервомотора, пропорционально поданному в неё электрическому сигналу.
На дизельных двигателях педаль акселератора связана с регулятором насоса высокого давления, при этом меняется цикловая подача и мощность на валу.
На газотурбинных двигателях термин акселератор не применяется. Ручка управления двигателем (РУД) в кабине выполнена в виде рычага с фиксированными положениями режимов работы двигателя и связана системой тросов или тяг с топливной аппаратурой двигателя — командно-топливным агрегатом (КТА) или насосом-регулятором (НР), установленным непосредственно на самом двигателе (т. н. оболочке). КТА или НР являются в техническом плане очень сложными и дорогостоящими прецизионными гидромеханическими или чаще электрогидромеханическими агрегатами (в агрегате используются различные электроклапаны и заслонки, управляемые внешними электронными системами), управляющими подачей топлива в двигатель на различных режимах его работы. Иногда применяется электодистанционное управление двигателем: в этом случае никакой механической связи РУД с топливной аппаратурой двигателя нет.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мезолитический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пилот аккуратно выжал акселераторы маневровых двигателей, задавая малую мощность на турбины.
Есть и другая крайность – маневрировать и нажимать на акселератор газа, не обращая внимание на ситуацию справа, слева и сзади…
Автор глубоко погружается в вопросы возможных источников возникновения инноваций, мотивации менеджмента, структурных изменений и построения внутренних акселераторов для проверки продуктовых гипотез.