ФАРМАЦИ́Я, -и, ж. Комплекс научно-практических дисциплин, изучающих вопросы изыскания, обработки, изготовления, стандартизации, хранения и отпуска лекарственных средств.
[От греч. φαρμακεία — лекарство]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. то же, что фармацевтика
Источник: Викисловарь
Фармаци́я (аптечное дело; лат. pharmacia, греч. φαρμακεία «применение, употребление лекарств, лекарственных средств», от греч. φάρμακον «лекарство и применение лекарств») — комплекс научно-практических дисциплин, изучающих проблемы создания, безопасности, исследования, хранения, изготовления, отпуска и маркетинга лекарственных средств, а также поиска природных источников лекарственных субстанций.
В комплексе с фармакологией составляет науку о лекарствах.
Термин восходит к древнегреческому понятию «фармакон» (греч. φάρμακον), что означает лекарство (то, что излечивает болезни или помогает при них) и одновременно яд, что символизирует один из древнейших принципов медицины: лекарство может стать ядом, а яд в определённой дозировке может стать лечебным свойством. В то же время термин pharmaus означал «приготавливающий яд».
Источник: Википедия
ФАРМАЦИ'Я, и, мн. нет, ж. То же, что фармацевтика.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: авлакоген — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы правильно ориентироваться в современных названиях лекарств и их использовании, пройдёмся по их лабиринтам фармации.
Что удивляет в такой трактовке – так это то, что эту историю рассказывают, в том числе, и люди, которые заканчивали фармацевтический факультет, и которые должны были прослушать такой предмет, как организация и экономика фармации (по крайней мере, в мою бытность студентом такой предмет изучался).
Помимо своего главного занятия, разработки способов бальзамирования, они эксперимен-тировали в области фармации, создавали снадобья и противоядия.