1. матем. величина, которая при одних и тех же условиях может принимать разные значения, заранее неизвестно какие
2. матем. теория вероятностей измеримая функция, определенная на вероятностном пространстве
Источник: Викисловарь
Случайная величина — переменная, значения которой представляют собой исходы какого-нибудь случайного феномена или эксперимента. Простыми словами: это численное выражение результата случайного события. Случайная величина является одним из основных понятий теории вероятностей.Для обозначения случайной величины в математике принято использовать заглавный вариант буквы «икс»
X
{\displaystyle X}
. Если определять случайную величину более строго, то она уже не переменная
X
{\displaystyle X}
, а функция
y
=
X
(
ω
)
{\displaystyle y=X(\omega )}
, значения
y
{\displaystyle y}
которой численно выражают исходы
ω
{\displaystyle \omega }
случайного феномена. Одним из требований к данной функции будет её измеримость, что служит для отсеивания патологических случаев, когда значения данной функции
X
(
ω
)
{\displaystyle X(\omega )}
бесконечно чувствительны к малейшим изменениям в исходах случайного феномена, эксперимента.
Важно понимать, что, как функция, случайная величина
X
(
ω
)
{\displaystyle X(\omega )}
не является вероятностью наступления события
ω
{\displaystyle \omega }
, а возвращает численное выражение исхода
ω
{\displaystyle \omega }
. Пусть, например, экспериментатор тянет наугад одну из карт в колоде игральных карт. Тогда
ω
{\displaystyle \omega }
будет представлять одну из вытянутых карт; понятно что здесь
ω
{\displaystyle \omega }
не число, а карта — физический объект, название которого обозначается через символ
ω
{\displaystyle \omega }
. Тогда функция
X
(
ω
)
{\displaystyle X(\omega )}
, принимая в качестве аргумента «название» объекта, вернёт уже число с которым мы будем в дальнейшем ассоциировать карту
ω
{\displaystyle \omega }
. Пусть в нашем случае экспериментатор вытянул Короля Треф, то есть
ω
=
K
♣
{\displaystyle \omega =K_{\clubsuit }}
, тогда после подставления этого исхода в функцию
X
(
K
♣
)
{\displaystyle X(K_{\clubsuit })}
, мы получим уже число, например, 13. Это число не является вероятностью вытягивания короля из колоды или любой другой карты. Это число является результатом перевода объекта из физического мира в объект математического мира, ведь с числом 13 уже можно проводить математические операции, в то время как с объектом
K
♣
{\displaystyle K_{\clubsuit }}
эти операции проводить было нельзя.
Примером объектов, для представления состояния которых требуется применение случайных величин являются микроскопические объекты, описываемые квантовой механикой. Случайными величинами описываются события передачи наследственных признаков от родительских организмов к их потомкам (см. Законы Менделя). К случайным относятся события радиоактивного распада ядер атомов.Следует также отметить, что существует ряд задач математического анализа и теории чисел для которых участвующие в их формулировках функции целесообразно рассматривать как случайные величины, определённые на подходящих вероятностных пространствах.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: микроспория — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Реализуемые им преобразования были динамическими, т.е. периодически изменялись по закону распределения случайных величин, и потому их раскрытие представляло очень серьёзную задачу даже для квалифицированных специалистов.
Тогда ряд вероятностей, соответствующих значениям случайной величины х, будет иметь следующий вид Px,Px1,Px2,…
Здесь предполагается, что дискретная случайная величина имеет n значений. Выражение называется условием нормировки.