Правосла́вная це́рковь, Православная кафолическая церковь, Восточная православная церковь — вторая по числу приверженцев после католической Христианская церковь в форме всемирного сообщества поместных церквей, как считается, возникшая около 33 года в Иерусалиме и сохраняющая апостольское преемство. Численность Православной церкви по разным оценкам составляет около 200 — 300 миллионов и, возможно, свыше 300 миллионов членов.
Православное исповедание веры в Церковь, а также определение её существенных свойств, содержатся в девятом члене Никео-Цареградского Символа веры: «Верую <…> во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь (греч. <…> εἰς μίαν ἁγίαν καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν ἐκκλησίαν)». Единство Церкви основано на признании главой церкви одного Иисуса Христа, единство сохраняется и при наличии ряда поместных Церквей. Святость Церкви исходит от Бога и нерушима грехами отдельных её членов. Соборность, или кафоличность, означает её вселенскость (всемирность), универсальность, полноту, в противоположность сектантству и регионализму. Наконец, Церковь названа апостольской, так как она основана на преемственности от апостолов, посланных в мир свидетельствовать о вере.
Административно, православная Церковь не централизованна и составляется сообществом поместных церквей — автокефальных и автономных. Каждая автокефальная церковь самостоятельна и независима в делах своего административного управления от других поместных церквей, но едина с ними в вероучении и пребывает с ними в литургическом (евхаристическом. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) церкви. Однако, множество поместных и автономных церквей носит локальный характер, не отменяя наличие единой Вселенской церкви.
Учение Православной церкви содержится в Священном Предании, которое включает в себя, кроме Священного Писания, определения Вселенских и некоторых Поместных соборов, принятые всей Церковью, каноны (своды правил апостолов, Вселенских и некоторых Поместных соборов), утверждённые Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, жития святых, а также обычаи Церкви. При этом Священное Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь Святого Духа в Церкви». Священное Писание для православных христиан является наиважнейшей формой Священного Предания. Православная церковь имеет иерархическое устройство.
Православные церкви в светской религиоведческой и церковной классификации делят на:
Вселенское (мировое) православие — четыре из пяти патриархатов древней пентархии: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский (церкви собственно греко-византийской традиции наряду с Церковью Кипра, особый статус которых в неразделённой Христианской церкви закреплён постановлениями Вселенских) и находящиеся с ними в евхаристическом (то есть признанные как православные) поместные церкви;
малочисленные православные церкви вне общения со Вселенским православием, не признанные мировым православием и являющиеся с его точки зрения неканоническими (соответственно, не находящиеся в евхаристическом с ними, а зачастую и между собой).
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переподавать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Русская православная церковь причислила принявшего мученическую смерть великого князя к лику святых.
Всю свою жизнь он был истинным сторонником нашей святой православной церкви, сторонником весьма образованным и начитанным, знающим священную историю и вообще всю историю нашей церкви.
Дальнейшему разделению этих двух народов, хотя и говорящих на одном языке, способствовало то, что хорваты избрали латинский алфавит, а сербы и болгары – кириллицу, используемую греческой православной церковью.