ИММАНЕ́НТНОСТЬ, -и, ж. Книжн. Свойство по знач. прил. имманентный.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. свойство по значению прилагательного имманентный
2. филос. внутреннее качество, присущее предмету, явлению и вытекающее из его природы
3. религ. постоянное присутствие Бога в мире
Источник: Викисловарь
Имманентность (лат. immanens, «пребывающий внутри») — это учение о проявлении божественного в материальном мире, которое поддерживается некоторыми философскими и метафизическими теориями о божественном присутствии. Имманентность в качестве учения обычно используют разнообразные конфессии, относящиеся к монотеизму, пантеизму, пандеизму или панентеизму для объяснения связи духовного мира с обыденным. Имманентность противопоставляется теориям трансцендентности, в которых божественное выносится вне рамок материального мира.
Имманентность как философское понятие было видоизменено Кантом и стало включать познаваемость на основе личного опыта. Таким образом всё, что человек воспринимает при помощи своих органов чувств — имманентно.
Источник: Википедия
ИММАНЕ'НТНОСТЬ, и, мн. нет, ж. (филос.). Отвлеч. сущ. к имманентный.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роллер-скейтинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пустыня, вообще говоря, есть место духовного подвижничества, освобожденности от плена материального мира, а равно умозрительных понятий как раз там, где есть только чистая имманентность материи.
Как уже говорилось, пустыня по самой своей природе не может не опустошаться, отсутствовать в себе и, следовательно, превосходить себя в собственной имманентности.
При наложении карта в силу имманентности не изменяет картируемое, а скорее проявляет его свойства.