Цитаты со словом «тщеславиться»
Похожие цитаты:
Вот злонравия достойные плоды!
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Бедность не порок. Будь она пороком, её не стыдились бы.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Сейчас у нас больше учёности, чем учёных, и точно также добродетели больше, чем людей добродетельных.
Сила добродетели в ее скромности.
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Кто умеет льстить, умеет и клеветать.
Мудрость желает одобрения, тщеславие требует похвал.
Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Добродетель находит более поклонников, чем подражателей.
Скромность — худшая форма тщеславия.
Глупцы восхищаются всем в знаменитом писателе, но я читаю для собственного услаждения и люблю только то, что мне по душе.
Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
Полное невежество лучше худо усвоенной учёности.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Гораздо более достоинства в том, чтобы уметь побеждать пороки, нежели в том, чтобы не иметь их.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
Почести обесчещивают, высокое звание унижает, должность оглупляет.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая своё — ты только себе вредишь.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
У гордости может быть благородное великодушие, у тщеславия никогда ничего не бывает, кроме низкой зависти.
Никогда гордость не лицемерит так искусно, как скрываясь под личиной смирения.
Редко великая красота и великая добродетель уживаются вместе.
Истинный философ есть тот, кто, не хвастая, обладает той мудростью, которою хвастают другие, не обладая ею.
Как странно устроены люди: им мало своих несчастий, они и чужое счастье считают своим злополучием.
Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
Мы только унижаем все то, что преувеличиваем; истинно великое в этом не нуждается.
Тщеславие вызывает отвращение у всех по той простой причине, что оно всем без исключения свойственно, а два тщеславия не сойдутся никогда.
Великих не страшусь, униженных не презираю.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях.
Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. (HH 390)
Тщеславие склонно умалять достоинства других и преувеличивать собственные.