Цитаты со словом «самобытно»
Похожие цитаты:
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Все люди ограниченны — но каждый по-своему. В этом состоит их индивидуальность.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Интересы (материальные и духовные), а не идеи не посредственно господствуют над деятельностью людей.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Мы, славяне, — нация поэтов. Глубже — мы племя поэтов.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Все великие писатели и мыслители потому и были велики, что об
основах говорили.
Искусство заслуживает почета и любви лишь в том случае, если оно подлинно человечно и обращается ко всем решительно людям, а не к одной лишь кучке педантов.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Музыка воплощает в себе чувство, не заставляя его утверждать и смешать с мыслью, как оно вынуждено в большинстве искусств и, особенно в искусстве слова.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Всё наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.
Хорошо выраженная мысль звучит умно на всех языках.
Говорят, небесные облака запечатлевают картину того, над чем проплывают, и несут ее ввысь. Так же и человек эпохи: впитывает идеи отдельных представителей и воплощает их в едином стремлении к истине.
Подчас внушение и прививка идей играет гораздо более видную роль, чем логическое убеждение. Всякий общавшийся с народом знает это хорошо по собственному опыту.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она нас порицает, признают неспособной говорить о произведениях ума.
Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.
Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять.
Финны осваивали русскую речь, хозяйственный уклад и сливались с русским населением (С.269)
Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для неё — это добродетель и талант.
Понимать жизнь и разбираться в людях — далеко не одно и то же. Великая премудрость — постигать характеры и улавливать настроения.