Цитаты со словом «равенство»
Истинное
равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.
Равенство может быть правом, но никакая человеческая сила не может превратить его в факт.
Я верю в
равенство людей и полагаю, что религиозные обязанности состоят в справедливости поступков, милосердии и стремлении сделать наших братьев счастливыми.
Равенство — самая прочная основа любви.
Общество, которое ставит свободу выше
равенства получит высокую степень и того, и другого.
Под поверхностью всей современной жизни кроется глубочайшая и возмутительнейшая неправда — ложный постулат реального
равенства людей.
Талантливых людей надо резать, потому что ни у какого человека не должно быть никаких преимуществ над людьми. Талант нарушает
равенство.
Никто не может дать тебе свободу. Никто не даст тебе
равенство, справедливость или что-либо другое. Если ты мужчина, возьми их сам.
Кто мусульманин, тот должен быть свободный человек, и между всеми мусульманами должно быть
равенство.
Хочу подчеркнуть, что я ни сейчас, ни когда-либо ранее, не выступал за социальное и политическое
равенство белой и чёрной рас; я ни сейчас, ни ранее не выступал за включение негров в число избирателей или присяжных, за их права занимать общественные должности или заключать браки с белыми людьми; добавлю к этому, что между белой и чёрной расами существуют физические различия, которые, по моему мнению, никогда не позволят им сосуществовать в условиях политического и социального
равенства. А поскольку это так, то при жизни бок о бок неизбежно возникновение меж ними высшего и низшего положения, и я, как и всякий другой, выступаю за занятие высшей ступени белой расой.
Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух
равенства, но также и тогда, когда дух
равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители.
Этот кабинет является историческим шагом для создания
равенства между мужчиной и женщиной. Эти люди обладают значительными умственными и профессиональными способностями, большим политическим престижем. Они смогут решить те огромные задачи, которые у нас впереди.
Равенство всех людей в их человеческом достоинстве - это начало справедливости, но в жизни
равенство не достигается одними лишь благими пожеланиями. Для этого нужны горячее стремление к нему, энергия и мужество, чтобы преодолеть все то, что преграждает путь к действительному
равенству людей.
Наш социализм — это смесь. Идею политического
равенства мы заимствовали из Декларации независимости США. Идею духовного
равенства — из ислама и христианства, научную идею
равенства — из марксизма. К этому мы добавили свою национальную самобытность — мархаэнизм. Затем мы внесли сюда принципы «готонг-ройонг», что означает жить вместе, работать вместе и помогать друг другу во всем. Смешайте все это, и вы получите «индонезийский социализм».
Есть масса прописных истин, впитываемых современным человеком с молоком матери, так что он над ними потом даже никогда и не задумывается. А между тем они не выдерживают и самого элементарного испытания логикой и здравым смыслом. Например, «все люди равны». Да чушь! Эйнштейн и ваш сосед-алкоголик, валяющийся каждый день в собственной блевотине. Они равны? В чём? Иное дело, что любые попытки устанавливать «сортность» ещё хуже. Нет таких весов, на которых людей можно было бы взвешивать и определять: тот лучше, а тот хуже. Вот и приходится декларировать «
равенство». Из двух зол, как говорится, выбирать меньшее. Но следует всё-таки помнить, что это именно вынужденная мера и компромисс, а вовсе не «величайшее завоевание цивилизации».
В действительности монархия и республика суть только формы одной и той же сущности — государства, и цели последнего одинаково общи для той и другой из них (в области охранения, упорядочения и поддержания народных интересов). Почему же стремление к свободе и
равенству должно быть принципиально чуждым одной из этих форм?
Конечно, не нужно было Революции, чтобы мир узнал, что крайнее неравенство имуществ есть источник многих бед и многих преступлений. И тем не менее мы убеждены в том, что имущественное
равенство — химера. Что до меня, я считаю, что оно ещё менее необходимо для личного счастья, чем для общественного благоденствия.
Я — не расист… В прошлом я разрешал себе огульно обвинять всех белых людей, всю белую расу, и мои слова причинили вред некоторым белым, которые, возможно, не заслуживали такого отношения к себе. Но набравшись религиозных знаний в ходе моего недавнего паломничества в святой город Мекку, я больше не подписываюсь под обвинениями в адрес никакой из рас. Отныне я стремлюсь жить жизнью праведного мусульманина, чтущего Сунну. Я хочу повторить ещё раз, что я — не расист, и не подписываюсь под убеждениями расизма. Я могу заявить со всей искренностью, что я желаю только свободы, правосудия и
равенства, жизни, свободы и счастья для всех людей!
Для русского освободительного движения характерно то, что оно дорожит
равенством более, нежели самой свободой. Оно готово предпочесть рабство частичному освобождению: между всеобщим
равенством рабства и всеобщим
равенством свободы оно не допускает середины. Оно не может мыслить иначе как в форме всеобщности. Черта эта составляет одно из проявлений того универсализма русского гения, который столько раз отмечался великими русскими писателями, в особенности Достоевским.
Похожие цитаты:
«Свобода есть право на неравенство»
Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.
Вслед за свободой и справедливостью по важности идёт всеобщее образование, без которого ни свободу, ни справедливость нельзя будет сохранять вечно.
Торговля объединяет человечество во всеобщее братство взаимной зависимости и интересов.
Принцип невмешательства — это одна из основных обязанностей правительства, которая заключается в уважении к свободе народов и к правам отдельного человека и целых наций.
Единственное, что дает гражданину всю полноту свободы, которая только совместима с жизнью в обществе, - это рыночная экономика.
Утверждение о том, что интересы всех пролетариев требуют замены капитализма социализмом, является произвольным постулатом Маркса.
Свобода без социализма — это привилегия, несправедливость; социализм без свободы — это рабство.
Социалисты требуют распределения жизненных благ из принципа «всем поровну», но я сторонник древней латинской формулы: «каждому своё».
В тот момент, когда в общество проникает идея, о том, что собственность не является священной, ровно как и закон Божий, начинается тирания и анархия.
В Азербайджане предпринимаются большие шаги по развитию демократии, есть все свободы — свобода слова, свобода собраний… В Азербайджане полностью обеспечены все другие свободы — свобода совести, свобода религии.
Политическое понятие свободы индивидуума означает: свобода от полицейского произвола.
Ради внутреннего мира либерализм стремится к демократическому правлению. Демократия поэтому не является революционным институтом.
Ислам — религия борцов за истину и справедливость; религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов.
Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для неё — это добродетель и талант.
Многие думают, что анархия — это что-то вроде полного дестроя. Анархизм — это строй, который отрицает какое-либо принуждение.
Мы хотим цивилизации, основанной на чести и гуманизме.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
Политика провозглашает великие принципы, но признает только право сильного.
Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения.
Свободное правительство должно придерживаться одного принципа: не давать человеку, обладающему властью, угрожать свободе.
Истина и справедливость превыше всего, ибо только от них зависит величие наций.
Нельзя создать правового государства, не имея прежде независимого гражданина: социальный порядок первичней и раньше всяких политических программ.
В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо.
...ученые...должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию — выше эгоистических интересов “своего” государства...“своей” общественной системы и ее идеологии — социализма или капитализма -– все равно.
Либерализм, осознавая, что для достижения экономических целей человеку необходим мир, ... требует демократии.
Высочайшая степень совершенства общества обнаруживается в единстве порядка и анархии.
Моя цель заключается в том, чтобы примирить всех французов на основе крепкой власти, морали, национальной гордости и любви к трудолюбивым и страдающим классам.
Любой тирании, чтобы утвердиться, нужно лишь молчание гражданского общества.
Социальное государство — это мирное сосуществование между демократией и капитализмом.
Единство этой действительно революционной борьбы угнетённого класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе.
Первая из самых демократических доктрин заключается в том, что все люди интересны.
Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.(«Письма о добром»).
Наша религия — религия неравенства.
Борьбу за свободу я понимал прежде всего не как борьбу общественную, а как борьбу личности против власти общества.
Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Свобода в государстве есть ложь.