Цитаты со словом «простонародность»
Жеманство и напыщенность более оскорбляют, чем
простонародность. Откровенные, оригинальные выражения простолюдинов повторяются и в высшем обществе, не оскорбляя слуха, между тем как чопорные обиняки провинциальной вежливости возбудили бы общую улыбку.
Похожие цитаты:
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Характер, который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Не любить Москву — провинциальность по-российски, любить Москву — провинциальность по-московски.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
Аристократия и демократия — сестры, которые различаются воспитанием, состоянием и манерами.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
По-русски он говорил не вполне хорошо, но с остротами, в стиле русского народного юмора.
Обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Напускная важность — особая манера себя вести, придуманная для пользы тех, кому приходится скрывать недостаток ума.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Молодёжная мода — плеоназм, старческой моды не бывает.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Мужчины имеют столь же преувеличенное представление о своих правах, как женщины — о своём бесправии.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Грубые и вульгарные души всегда будут питать большее уважение к богатству, чем к таланту.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Истинная и всеобщая польза комедии заключается в развитии нашей способности легко и быстро подмечать смешное под каким бы то ни было покровом страсти или моды, равно как и под морщинами торжественной серьезности.
Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них ученый обращается в педанта, философ — в циника, военный — в грубого скота.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Стиль — это человек. В моём шахматном стиле как в зеркале отразились черты моего характера. Да, мне свойственны осторожность, осмотрительность, которые в молодости перемежались взрывами вспыльчивости.
Нет более аристократического чувства, чем недоверие.
Гордость свойственна всем людям; разница лишь в том, как и когда они её проявляют.
Человеку свойственно злоупотреблять всем на свете, в том числе и своими достоинствами.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Есть в каждой женщине отличия:Язык, характер, внешний вид,Свои понятья о приличиях,И дьявол в каждой свой сидит.
Страшно в искусстве самодовольство, которое всё отвергает.
К деньгам питая пылкое пристрастие,Но сохраняя внешние приличия,Скрываем, что стремленье наше к счастьюВсегда предполагает их наличие.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.
— Еще одна из ваших причуд! — сказал префект, имевший манеру называть «причудами» все, что превосходило его понимание, а потому живший поистине среди легиона «причудливостей».
Нет такого демократичного общества, в котором богатство не создавало бы своего рода аристократии.
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
Внешний лоск и интеллигентность часто сравнимы друг с другом в обратной пропорциональности.
Излишняя самонадеянность не признак интеллекта, а прямое следствие незрелости характера.
Основа благородного характера — абсолютная искренность.