Цитаты со словом «притеснить»
Похожие цитаты:
— Дворянин А. имеет 60 000 десятин земли, дворянин Б. имеет 30 000 десятин земли, следовательно, первый дворянин вдвое больше любит отечество, чем второй.
Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами.
Любят государей по собственному усмотрению, а боятся — по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого.
Да чего ты у меня просить хочешь. Если только, мой батюшка, не денег, то я всем ссудить тебя могу. Ты знаешь, каковы ныне деньги: ими никто даром не ссужает, а для них ни в чем не отказывают.
Я работаю на государство, которое презираю. Презираю за политику, которую считаю подсудной.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Ревность до некоторой степени разумна и справедлива, ибо она хочет сохранить нам наше достояние или то, что мы считаем таковым, между тем как зависть слепо негодует на то, что какое-то достояние есть и у наших ближних.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Дайте же ваш порыв, дайте вашу волю в сторону государственного строительства, не брезгайте черной работой вместе с Правительством.
Мусульманин не может быть ничьим рабом и никому не должен платить подати, даже самому единоверцу.
Торговля не разорила еще ни одного народа.
Алчное корыстолюбие кругом: кто может - грабит; кто не может - крадёт.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
Голосование — осуществление права свободного гражданина валять дурака и губить свою родину. (
Перевод И. Кашкина)
В дружбе нет ни должников, ни благодетелей.
Армия — вот истинное дворянство нашей страны.
Коль скоро богатство — это власть, всякая власть неизбежно, тем или иным способом, прибирает к рукам богатство.
Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Воюют не за власть — люди погибают за Отечество!
Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти.
Если мы распоряжаемся своим богатством, то мы богаты и свободны; если же наше богатство распоряжается нами — то беднее нас нет.
«В деспотическом правлении старшие всех подлее.»
Казна — сердце государства.
Вот злонравия достойные плоды!
Почести обесчещивают, высокое звание унижает, должность оглупляет.
Тот, кто предпочитает богатство славе — расточитель, который берёт у ростовщика и разоряется на процентах.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернуть себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества.
Государь всегда должен советоваться с другими, но только когда он того желает, а не когда того желают другие; и он должен осаживать всякого, кто вздумает, непрошеный, подавать ему советы.
Нет людей более щепетильных в вопросах чести, чем те, которые домогаются ее, вовсе не имея.
Совет друга лишь тогда имеет над нами власть, когда он отвечает тайному желанию нашей души.
Долг — начало рабства, даже хуже рабства, потому что кредитор неумолимее рабовладельца: он владеет не только вашим телом, но и вашим достоинством и может при случае нанести ему тяжкие оскорбления.
Если народ бунтует, то не от стремления взять чужое, а от невозможности сохранить свое.
Поколебав с детской резвостью авторитет самодержавия, какой же другой социальный авторитет могут выставить гг. либералы? Уж не себя ли? «Хвали траву в стогу, а барина в гробу», — ответят им мужики.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Нация, которая не может управлять собою, но отдает себя в рабство собственным вожделениям, будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли.
Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Основная задача всех церквей была одна и та же: внушать бедным холопам, что для них — нет счастья на земле, оно уготовано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю — дело богоугодное.
…Патриотизм я понимаю так: в меру возможностей человек должен стараться просвещать население. Делать все, что может хорошего для своей страны. Государство и страна должны стремиться к воспитанию населения.
Люди не могут дать силу праву и дали силе право.
Предоставь всем другим людям те же права, которых ты добиваешься для себя, — вот мое учение.
Две вещи, которыми мы особенно дорожим, — это наша репутация и наша жизнь. Не больно ли только думать, что самый презренный навет может лишить нас первой и самое хрупкое оружие — второй?
…люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.
Если вы хотите возвыситься, наживите себе врагов.
Христианские правители не ладят друг с другом. Это очень странно. Потому что неурядицы между ними придают смелость их общему врагу. Поэтому я написал королю Венгрии, чтобы он прекратил вражду с европейскими правителями.
Я осыпал золотом моих сподвижников: но мне надобно было понимать, что, разбогатев, человеку уже не хочется подвергать себя смертельной опасности.