Цитаты со словом «почвоведение»
Похожие цитаты:
Благодаря Линнею ботаника поднялась до ранга науки. «История ботаники» (1817—1818).
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Экономическая история представляет ... летопись провалившихся вследствие ... игнорирования законов экономической науки методов государственного регулирования.
Садоводство... является после полеводства одним из самых полезных для здоровья народонаселения занятий и самым продуктивным в смысле доходности, не говоря уже об облагораживающем и смягчающем влиянии его на характер человека.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание.
Физические и химические измерения нужны для практической деятельности только потому, что существует экономический расчет.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Экономисты обязаны вносить свой вклад в понимание того, как развивается человеческое общество, и здесь представители экономической науки должны сотрудничать с антропологами и другими учеными.
Мифология умерла вместе с развитием науки.
В.И.Арнольд говорит, что математика — это часть физики. А я дополняю: физика — часть геометрии!
Наука — то, что мы знаем, философия — то, чего мы не знаем.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
«Самое важное — это творческий процесс, процесс создания, а проблема исполнительства — это проблема второго и третьего и пятого и десятого уровня. Это другая область мастерства, умения, понимания и знания»
«То, что мы пока не можем телеграфировать схему человека из одного места в другое, связано, в основном, с техническими трудностями…» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
Если преподаватель настаивает на том, что вычислительная наука — это X, а не Y, посочувствуйте его ученикам.
... наше частное мнение : идеальный состав наукофантастики — 75 % литературы, разбавленный 25 % науки.
Демократические институты не могут улучшаться сами — их улучшение зависит от нас. Проблема улучшения демократических институтов — это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами.
То, что сегодня преподается в большинстве университетов под маркой экономической теории, на деле является ее отрицанием.
Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Политика — не точная наука.
Северная Белоруссия в большей своей части принадлежит к области балтийской антропологической формации (С.176)
Математика — это то, что русские преподают китайцам в американских университетах.
Между наукой и жизнью существует теснейшая, неразрывная, ни для одной из них нимало не унизительная связь:чем более наука служит жизни, тем более жизнь обогащает науку.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует. (Леонтьев В. Экономические эссе… М., 1990.)
Академическое знание, эрудиция, высокое положение и т. д. бесполезны при решении жизненных проблем.
Для сохранения культуры не так важно иметь университет, но необходимо иметь библиотеку.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Прогресс зависит от развития разделения труда.
...сейчас экономика больше опирается на науку и технологии. Практически нет никакой ценности ни в территориях, ни в границах.
Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Опытная наука — владычица умозрительных наук.
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.
Только противоречие стимулирует развитие науки. Его надо подчеркивать, а не замазывать.
Эвм приводит в замешательство вычислительную науку.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.