Цитаты со словом «отстаивать»
Всякое убеждение может быть достаточно сильным, чтобы заставить людей
отстаивать его даже ценой жизни.
Малодушие — удел ничтожных. Тот, чье сердце твердо, чьи поступки совершаются в согласии с его совестью, будет
отстаивать свои принципы до конца своей жизни.
Только ошибка нуждается в поддержке правительства. Истина
отстаивает себя сама.
Я лично плодовит как крольчиха, но я
отстаиваю право за слонихами быть беременными дольше, чем крольчихи. Когда я слышу разговоры — почему Бабель пишет так мало, почему Олеша не написал в течение стольких-то лет нового романа, почему нет новой книги Пастернака... я чувствую, что не все у нас понимают существо художественной работы...
«Типичному немцу» не хватает индивидуалистических достоинств: терпимости и уважения к другим людям и их взглядам, независимости мышления, силы духа и той способности
отстаивать свои убеждения перед вышестоящими, которую немцы, ощущающие за собой этот недостаток, называют гражданским мужеством, бережности по отношению к слабым и немощным, а главное — здорового презрения и нелюбви к власти, порождаемых лишь долгой традицией личной свободы. Кроме того, им не хватает массы мелких, но важных достоинств, так облегчающих общение между людьми в свободном обществе: доброты и чувства юмора, уважения к частной жизни соседа и веры в его добрые намерения.
…На [профориентацию] надо постоянно смотреть под углом зрения интересов масс, а не отдельных личностей, не исходя из того, что мы выступаем лишь как индивиды, более всего обеспокоенные защитой своей индивидуальности и способные
отстаивать этот критерий тысячу и один раз, в то время как речь идёт об анализе и расчёте потребностей страны. Преступно мыслить, исходя только из индивида — потому что его потребности меркнут и тускнеют перед потребностями человеческого сообщества, состоящего из всех соотечественников этого индивида.
Это Харви Милк, я делаю эту запись в магазине фототоваров вечером в пятницу, 18 ноября. Прослушать только в случае моей насильственной смерти. Я полностью отдаю себе отчет, что человек, который
отстаивает то, что
отстаиваю я, активист, гей-активист, становится целью или потенциальной целью для кого-то, кто не уверен, напуган, боится, или просто психически неуравновешен. Я знаю, что могу быть убит в любой момент, в любое время, для меня важно, чтобы люди узнали мои мысли. Итак, это мои мысли, мои напутствия, мои пожелания, я хочу записать их, чтобы их могли прослушать люди.
До восстановления боеспособности армий Главковерх приказал на всех направлениях перейти в стратегическом смысле к обороне,
отстаивая каждую пядь родной земли. Армии Западного фронта имеют общей задачей прикрывать направление на Москву, причем на вверенную мне армию возложено надежное обеспечение направления на Минск, Борисов. Третья армия обеспечивает преимущественно Полоцкое направление, а ближайший к нам фланг второй армии прикрывает направление на Игумен, Могилев. В соответствии с изложенным первой задачей армии является прикрытие гор. Минск. Ближайшей частной задачей для 1-го Сибирского и 38-го корпусов ставлю прикрытие железнодорожного узла Молодечно, обороняя подступы к нему 1-му Сибирскому корпусу на Виленском, а 38-му корпусу на Лидском направлении. 3-му корпусу ставлю задачей оборону подступов к Минску с Запада в направлении Лида-Минск. Всем корпусам организовать и вести оборону в тесной и активной связи между собою, а фланговыми корпусами в такой же связи с ближайшими корпусами соседних армий… Шихлинский.
Страх и энтузиазм – узкая и ненадежная основа дисциплины, наверное, главный элемент морской дисциплины – это гордость, гордость за себя, гордость за возложенные на тебя обязанности, гордость за дело, которое ты
отстаиваешь, гордость за флот, в котором ты служишь.
Похожие цитаты:
Политика провозглашает великие принципы, но признает только право сильного.
Фанатик — человек, который упрямо и ревностно придерживается мнения, которого вы не разделяете. (
Перевод А. Вышемирского)
Чтобы иметь право критиковать — надо верить в какую-то истину.
…капитал не признаёт отечества, и при этом он тем менее патриотичен, чем больше заявляет о своем патриотизме.
Бороться с общественным мнением — это сражаться с ветряными мельницами.
Предоставь всем другим людям те же права, которых ты добиваешься для себя, — вот мое учение.
Лишь тот равен другому, кто это доказывает, и лишь тот достоин свободы, кто умеет завоевывать ее.
Чужое только то, что нам безразлично, к чему мы себя принуждаем и к чему мы внутренне безучастны. С этой точки зрения многие национальные лозунги, отечественная продукция и доморощенные идеи представляются плодом «чужого влияния».
Каждый человек имеет право на собственное мнение — при условии, что оно совпадает с нашим.
Принцип невмешательства — это одна из основных обязанностей правительства, которая заключается в уважении к свободе народов и к правам отдельного человека и целых наций.
Мне кажется, что писатель, имеющий в виду не одни интересы минуты, не обязывается выставлять иных идеалов, кроме тех, которые исстари волнуют человечество. А именно свобода, равноправность и справедливость.
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства.
Свободное правительство должно придерживаться одного принципа: не давать человеку, обладающему властью, угрожать свободе.
Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным.
Люди ненавидят скептиков гораздо больше, чем они ненавидят страстных защитников мнений, враждебных их собственным.
Чем больше мы размышляем о догмах и принципах религии, тем более мы убеждаемся, что их единственная цель состоит в защите интересов тиранов и духовенства в ущерб интересам общества.
Ислам — религия борцов за истину и справедливость; религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов.
…Литература… обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье.
Суждения, считающиеся непререкаемыми, потому что их никогда не подвергали анализу, должны смириться и предъявить свои законные документы; часто оказывается, что они их вовсе не имеют.
Если разум не имеет возможности высказаться за то или другое из этих противоположных положений, то пусть он обратится к общепринятому мнению.
Последнее слово всегда остается за общественным мнением.
Первопроходцы, я люблю вас и восхищаюсь вами. Но постепенно вы выработали в своей среде некий род мессианства. Вы забыли, что не только вы жертвуете своими жизнями ради интересов государства.
Мне отвратительно то, что вы пишете, но я бы отдал жизнь за то, чтобы вы могли писать дальше. (Цит. также в форме: «Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их».)
Почему меня ненавидят? Потому что им известно, что у меня сильная воля и что, когда я убеждена в правоте чего-нибудь (и если меня благословил Григорий), то я не меняю мнения, и это невыносимо для них.
Демон великодержавия самостен и абсолютно эгоцентричен. Он не способен поступаться своими непосредственными интересами ради каких бы то ни было общих идей.
Почти каждый человек, если ему поверить на слово, придерживается совершенно не тех убеждений, какими руководствуется в жизни.
Правители должны не обвинять людей в отсутствии патриотизма, а сделать всё от себя зависящее, чтобы они стали патриотами.
Иные готовы считать себя либералами, изменив всего-навсего объект своей нетерпимости.
В Америке каждый свято убеждён в том, что выше него в социальной иерархии нет никого. Верно, но и ниже — тоже.
Революционная борьба народа с правительством много гуманнее, чем борьба государств друг против друга. В первом случае люди вовлекают себя в сражение сами.
Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их.
Вслед за свободой и справедливостью по важности идёт всеобщее образование, без которого ни свободу, ни справедливость нельзя будет сохранять вечно.
Какова сила истины: вы пытаетесь её опровергнуть, но самые ваши нападки возвышают её и придают ей большую ценность.
В политике нет убеждений, есть обстоятельства.
Гений редко торжествует без борьбы, он прокладывает себе путь, преодолевая тысячи препятствий, его подолгу не признают, на него яростно нападают, наконец, половина его современников часто просто отрицает его существование.
Моя цель заключается в том, чтобы примирить всех французов на основе крепкой власти, морали, национальной гордости и любви к трудолюбивым и страдающим классам.
Я прощаю людей, которые не придерживаются моего мнения, но не прощаю тех, кто не придерживается своего собственного.
Польза от противников несомненна: они утверждают нас в вере, что без них мы бы осуществили свои идеалы.
На все обвинения в гражданской войне мы говорим: да, мы открыто провозгласили то, чего ни одно правительство провозгласить не могло. Первое правительство в мире, которое может о гражданской войне говорить открыто.
Революционеры демонстрируют верность Делу и солидарность лишь до тех пор, пока им нечего делить.
Спорить — это так вульгарно. Ведь в приличном обществе всегда придерживаются одного и того же мнения («Замечательная ракета»)
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это.
Уже стало привычным, что врагов коммунистической партии и советской власти считают врагами народа. Это означает, что в нашей стране создалось невиданное раньше внутреннее моральное и политическое единство народа.