Цитаты со словом «отделимый»
Похожие цитаты:
…(Утверждается, что) существует один-единственный субъект, что неделимый этот субъект есть каждое из существ Вселенной и что все они — органы и маски божества.
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.
То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Мир конечен, так как он составляет сферическое тело, которое конечно по своей сущности и природе.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
Масса явлений, оставшихся без сознания, становятся объектами представлений.
…Присвоение богатства в его всеобщей форме обусловливает отречение от богатства в его вещественной реальности.
Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
«Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Реализация личности и есть достижение внутренней свободы, когда человек не определяется уже извне. Существо, живущее в необходимости и принуждении, не знает еще личности.»
Жизнь человека определяется его мыслями.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Я вознамерился говорить о Физической, Метафизической, и Математической — о Вещественной и Духовной Вселенной: о ее Сущности, ее Происхождении, ее Сотворении, ее Настоящем Состоянии, и Участи ее.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Есть много близких меж собой явлений, Двуликих свойств (о, где их только нет!). Жизнь - двойственность таких соединений Как вещь и тень, материя и свет.
Я считаю, что какой-то высший смысл существует и во вселенной, и в человеческой жизни тоже.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Все люди ограниченны — но каждый по-своему. В этом состоит их индивидуальность.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.
Сущность православия заключается в долге воскрешения.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Человек никогда не является ни существом сугубо коллективным, ни существом сугубо индивидуальным.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Мысль и бытие не тождественны, т.е. мысль не осуществлена, а должна быть осуществлена.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Возникновение души есть нечто относительное.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.
Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Истинное наше наслаждение состоит в свободном владении самими собой.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.