Цитаты со словом «объективировать»

Похожие цитаты:

Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие общества!
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Всякий процесс есть энергетический феномен, а энергия может порождаться лишь напряжённым единством противоположностей.
Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни.
Цель как таковая — это функция, благодаря которой человек как бы ориентируется в мировом хаосе, в хаосе своего собственного существования. Это иллюзия понимания природного и социального бытия.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
«Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Реализация личности и есть достижение внутренней свободы, когда человек не определяется уже извне. Существо, живущее в необходимости и принуждении, не знает еще личности.»
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Слово арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Никакое сознательное движение вперед невозможно без осознания несовершенства той стадии, на которой находишься, и без понимания ее несовершенства.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
…(Утверждается, что) существует один-единственный субъект, что неделимый этот субъект есть каждое из существ Вселенной и что все они — органы и маски божества.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Мы – не люди, порой переживающие духовный опыт, но духовные существа, переживающие опыт человеческого бытия.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Мыслить вещь трансцендентную, то есть находящуюся вне всякого сознания, нельзя: это значило бы мыслить немыслимое.
Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.
Масса явлений, оставшихся без сознания, становятся объектами представлений.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Смотрите также

Значение слова «объективировать»

ОБЪЕКТИВИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. Книжн. Воплотить (воплощать) в чем-л. объективном, вещественном, доступном восприятию.

Все значения слова «объективировать»

Предложения со словом «объективировать»

  • Парадокс заключается в том, что лишь язык позволяет человеку объективировать свою субъективность.

  • Требования к результатам образования на каждой ступени позволяют объективировать достижения и фиксировать уровни индивидуального продвижения обучающихся.

  • Этот план объективирует время решения задачи, располагая его в единицах хронометража.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «объективировать»

Сочетаемость слова «объективировать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я