Неточные совпадения
Когда же минутно
являлась она в его воображении, там возникал и тот образ, тот
идеал воплощенного покоя, счастья жизни: этот
идеал точь-в-точь был — Ольга! Оба образа сходились и сливались в один.
Вот в какое лоно патриархальной тишины попал юноша Райский. У сироты вдруг как будто
явилось семейство, мать и сестры, в Тите Никоныче —
идеал доброго дяди.
Одним словом, Зося
являлась в глазах Хионии Алексеевны
идеалом молодой девушки.
И вот, погруженные в невежество, с полными руками бесполезностей, с единственным
идеалом в душе: творить суд и расправу — они постепенно достигают возмужалости и наконец
являются на арену деятельности.
Откуда он
являлся, какое было его внеслужебное положение, мог ли он обладать какою-либо иною физиономией, кроме той, которую носил в качестве старосты, радел ли он где-нибудь самостоятельно, за свой счет, в своемуглу, за своимгоршком щей, под своимиобразами, или же, строго придерживаясь
идеала «слуги», только о том и сохнул, как бы барское добро соблюсти, — мне как-то никогда не приходило в голову поинтересоваться этим.
Впрочем, такое платоническое отношение не могло быть продолжительно.
Явилась потребность осуществить бескровный
идеал нигилиста в сколько-нибудь подходящем живом образе, и генерал был отменно доволен, когда потребность эта нашла себе удовлетворение в лице его мелкопоместного соседа, Анпетова.
Такая молодежь в ее глазах
являлась всегдашним
идеалом, последним словом той жизни, для которой стоило существовать на свете порядочной женщине, в особенности женщине красивой и умной.
Но в то же время
идеалом мужчины, каким некогда
являлся ей Ченцов, Тулузов никогда не мог быть для нее.
Каким образом и в силу чего Дракины и Хлобыстовские, с своими крепостными
идеалами, вдруг
явились в качестве представителей земли — этого я никогда выяснить себе не мог.
Таким-то наконец
явился пред нею Инсаров, и в нем-то нашла она осуществление своего
идеала, в нем-то увидела возможность ответа на вопрос: как ей делать добро.
При таком-то настроении ее сердца, летом, на даче в Кунцове, застает ее действие повести. В короткий промежуток времени
являются пред нею три человека, из которых один привлекает к себе всю ее душу. Тут есть, впрочем, и четвертый, эпизодически введенный, но тоже не лишний господин, которого мы тоже будем считать. Трое из этих господ — русские, четвертый — болгар, и в нем-то нашла свой
идеал Елена. Посмотрим на всех этих господ.
Христианская же любовь знает и очистительную силу страданий, а, напротив, довольство, «удовлетворение наибольшего числа потребностей», согласно гедонистическому
идеалу счастья, для нее
явилось бы духовным пленом у князя мира сего.
Хозяйство должно сохранять значение только средства для достойной жизни, причем подлинным критерием здесь
является религиозный ее
идеал.
Но в таком случае: чем же отличается человек от зверя? Только зверь свободно живет из себя, только зверь не ведает никакого долга, никаких дум о добре и смысле жизни. Не
является ли для Толстого
идеалом именно зверь — прекрасный, свободный, цельно живущий древний зверь?
Теперь у нее
явилось непреодолимое желание, чтобы этот человек, за которым гнались, из-за которого погибли две женщины, составлявшие для него
идеалы великосветских барынь — княгиня и княжна Шестовы, этот человек, видимо утопавший в роскоши и богатстве, не сморгнув согласившийся выдать ей полсотни тысяч, был у ног ее, был ее любовником, но любовником-рабом.
Получили они все это большею частью от людей, принадлежащих к настоящей или поддельной финансовой аристократии, и потому весьма понятно, что взгляды и понятия их покровителей легко прививаются и к ним, а
идеалами их
являются все эти титулы, короны и связанная с ними роскошь.
Поскольку в социалистическом рабочем государстве предполагается понижение уровня образования и принудительное культурное и духовное уравнение, оно
является совершенно реакционным и мракобесным
идеалом, оно будет угашением и порабощением человеческого духа.