Неточные совпадения
Это вполне современное
явление никому не резало глаз, а подводилось под разряд тех фактов, которые правы уже по одному тому, что они
существуют.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая
существует не только в
явлениях природы, но и в
явлениях психических и социальных.
Можно сказать, что марксизм, как
явление интеллектуального порядка, связан с капиталистической экономикой XIX века и без нее не мог бы
существовать.
Играла ли ту роль прозрачность воздуха, или действительно
существовала какая-нибудь связь между этими двумя
явлениями — боюсь сказать.
На Западе
существовало резкое разделение между богословием и философией, религиозная философия была редким
явлением, и ее не любили ни богословы, ни философы.
Повторяю: ябеда
существовала искони, в качестве подспорья, но она вращалась в известной сфере, ограничивалась данным кругом
явлений и редко выходила за пределы своей специальности.
И хотя я отнюдь не утверждаю, что основания для подобных предположений
существуют в действительности — я даже думаю, что на деле никаких неблагоприятных обстановок и в помине не имеется, — но ведь возможны же подобные предположения, а если они возможны, то, стало быть, и самый иск, направленный против порочных
явлений, становится до крайности рискованным и шатким.
Каким образом и откуда произошло это сидение между двух стульев, делающее немыслимою спокойную оценку
явлений и фактов, совершающихся у всех на глазах, — я не знаю (то есть, быть может, и знаю, но скромность так уже въелась в мою природу, что я прямо пишу: не знаю), но что оно
существует — этого даже клейменый лжец не отвергнет.
Существуют два вида подобных людей и
явлений: один, к которому можно относиться апологетически, но неудобно отнестись критически; другой — к которому можно сколько угодно относиться критически, но неудобно отнестись апологетически.
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к
явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не
существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
Но подготовка эта, несомненно,
существовала, только мы, ошеломленные исконной репутацией несменяемости, которою пользовались
явления предшествующие, проглядели ее.
Вот почему до сих пор не
существует ни одной сколько-нибудь ясной теории митрофанства, которая могла бы оправдать его существование и указать на перспективы, ожидающие это
явление в будущем.
Вообще — в пору цветущей молодости литературных деятелей, отличавшихся в последнее время, не было многих вещей, которые ныне
существуют как
явления весьма обыкновенные.
[Вот как тот же почтенный молодой ученый, о котором я уже говорил, Н. П. В., объясняет это странное
явление: «
Существует четырекрылое насекомое, называемое Наездник; оно кладет свои яйца в гусеницы бабочек; вышедшие из этих яиц червячки живут в гусенице и питаются ее внутренностями, что не мешает ей превратиться в куколку.
Должны
существовать идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается в прямом отожествлении понятий, возникающих в мире
явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо мир идей, хотя и имманентен миру
явлений, как его основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи в нем погружены в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие область относительного.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что
существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром
явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Истинно
существует только это первоединое, изначальное, наджизненное бытие; оно — вне всякого
явления и до всякого
явления.
С точки зрения социальной обыденности и буржуазного законничества «измена» не только менее ужасна, но ее, в сущности, не
существует как особого духовного
явления, она только не должна нарушать социальной нормы, внешних устоев брака и семьи.
Существует материя и ее энергия. Энергия движет, движение механическое переходит в молекулярное, молекулярное выражается теплом, электричеством, нервной, мозговой деятельностью. И все без исключения
явления жизни объясняются отношениями энергий. Всё так красиво, просто, ясно и, главное, удобно. Так что, если нет всего того, чего нам так хочется и что так упрощает всю нашу жизнь, то всё это надо как-нибудь выдумать.
Однако не следует забывать, что вопрос этот жив, — что он не только
существует, но постоянно напоминает о себе
явлениями самого неблагоприятного свойства.
Если бы область человеческого знания ограничивалась одним отвлеченным мышлением, то, подвергнув критике то объяснение власти, которое дает наука, человечество пришло бы к заключению, что власть есть только слово и в действительности не
существует. Но для познавания
явлений, кроме отвлеченного мышления, человек имеет орудие опыта, на котором он поверяет результаты мышления. И опыт говорит, что власть не есть слово, но действительно существующее
явление.
Раскол и раскольники представляют одно из любопытнейших
явлений в исторической жизни русского народа. Но это
явление, хотя и
существует более двух столетий, остается доселе надлежащим образом неисследованным. Ни администрация, ни общество обстоятельно не знают, что такое раскол. Этого мало: девять десятых самих раскольников вполне не сознают, что такое раскол.
Большевизм есть русское, национальное
явление, это — наша национальная болезнь, которая и в прошлой русской истории всегда
существовала, но в иных формах.