Неточные совпадения
Константинополь, бывшая Византия, а ныне губернский город Екатериноград, стоит при излиянии Черного моря в древнюю Пропонтиду и под сень Российской Державы приобретен в 17… году, с распространением на оный
единства касс (
единство сие в том состоит, что византийские деньги в столичном городе Санкт-Петербурге употребление себе находить должны).
— Если поискать, то найдутся другие. Но дело в том, что искусство не терпит спора и рассуждений. А при картине Иванова для верующего и для неверующего является вопрос: Бог это или не Бог? и разрушает
единство впечатления.
Голенищев не согласился с этим и, держась своей первой мысли о
единстве впечатления, нужного для искусства, разбил Михайлова.
— Во множестве
единства не бывает, не будет! Никогда. Напрасно загоняете в грех.
— В чем же и как должно выразиться это
единство?
«Да, что-то будет, — подумал Самгин. — Война? Едва ли. Но — лучше война. Создалось бы
единство настроения. Расширятся права Думы».
— Наши дни — не время для расширения понятий. Мы кружимся пред необходимостью точных формулировок, общезначимых, объективных. Разумеется, мы должны избегать опасности вульгаризировать понятия. Мы единодушны в сознании необходимости смены власти, эго уже — много. Но действительность требует еще более трудного —
единства, ибо сумма данных обстоятельств повелевает нам отчислить и утвердить именно то, что способно объединить нас.
Англичане — наиболее отвечают понятию нация, это народ одной крови, крепко спаянный этим
единством в некую монолитную силу, которая заставляет работать на нее сотни миллионов людей иной крови.
—
Единство — в одном! — сиповато крикнул он, показывая Дьякону палец. — Дьякон угрюмо ответил...
Ему часто приходилось ощущать, что
единство, даже сходство мысли — оскорбляет его, унижает, низводя в ряд однообразностей.
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может быть, даже опасался — вскрывать внутренний смысл фактов, искать в них
единства.
— Вот и мы здесь тоже думаем — врут! Любят это у нас — преувеличить правду. К примеру — гвоздари: жалуются на скудость жизни, а между тем — зарабатывают больше плотников. А плотники — на них ссылаются, дескать — кузнецы лучше нас живут. Союзы тайные заводят… Трудно, знаете, с рабочим народом. Надо бы за всякую работу
единство цены установить…
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых произведениях художественных, в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии
единства плоти и духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
— Война уничтожает сословные различия, — говорил он. — Люди недостаточно умны и героичны для того, чтобы мирно жить, но пред лицом врага должно вспыхнуть чувство дружбы, братства, сознание необходимости
единства в игре с судьбой и для победы над нею.
Ненадолго, на час, даже на десяток минут, он вдруг и тревожно ощущал бессвязность своего житейского опыта, отсутствие в нем скрепляющего
единства мысли и цели, а за этим ощущением пряталась догадка о бессмысленности жизни.
Нельзя было Китаю жить долее, как он жил до сих пор. Он не шел, не двигался, а только конвульсивно дышал, пав под бременем своего истощения. Нет
единства и целости, нет условий органической государственной жизни, необходимой для движения такого огромного целого. Политическое начало не скрепляет народа в одно нераздельное тело, присутствие религии не согревает тела внутри.
Много набралось впечатлений, но всё еще не могу свести к
единству».
Я пытался характеризовать все противоречия России и свести их к
единству.
Восток и Запад раньше или позже должны прийти к
единству, но это происходит через раздоры, через разделения, которые кажутся большими, чем раньше.
Работа мысли над проблемой национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого
единства.
Марксизм действительно склонен отрицать то, что называют общечеловеческой, универсальной моралью, он отрицает моральное
единство человечества.
Человечество идет к
единству через борьбу, распрю и войну.
Это ведет к распадению империалистического
единства.
Мы признаем, что образование великой Римской империи имело огромное значение для объединения человечества, для
единства всемирной истории.
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к
единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во внешней действительности.
Россия всё себя противополагала Европе, как некоему
единству.
Национальное
единство глубже
единства классов, партий и всех других преходящих исторических образований в жизни народов.
И Россия, занимающая место посредника между Востоком и Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении человечества к
единству.
Множественность индивидуальных ступеней, всю сложную иерархию мира нельзя заменить
единством высшей ступени, индивидуальностью единого.
Национализму нужно противопоставить универсализм, который совсем не отрицает национальных индивидуализаций, а объемлет их в конкретном
единстве.
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного
единства.
В христианском средневековом сознании была идея универсального
единства, но
единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Это
единство национальное особенно обнаруживается во время войн.
Есть только один исторический путь к достижению высшей всечеловечности, к
единству человечества — путь национального роста и развития, национального творчества.
Единство национальное в гораздо большей степени заставляет себя признать, чем
единство человечества.
Существует ли Россия, как некое
единство, более глубокое, чем все разделяющие интересы ее человеческого состава, есть ли в мире единый лик России и что значит для мира выражение этого лика?
Средневековью была свойственна идея органического
единства.
Христианство есть окончательное утверждение
единства человечества, духа всечеловечности и всемирности.
Интернационализм есть отвлеченная бедность, есть не конкретное
единство человечества, заключающее в себе все ступени национальных индивидуальностей, а абстрактное
единство, отрицающее национальные индивидуальности.
Всякая часть предполагала
единство целого.
Нельзя быть врагом
единства человечества во имя национальности в качестве националиста.
Она придет на смену господству германской расы и сознает свое
единство и свою идею в кровавой борьбе с германизмом.
В какой мере существует
единство человечества?
Можно сказать, что человечество идет к
единству через национальную индивидуализацию.
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого
единства.
В империализме находит себе извращенное выражение стремление к мировому объединению, к выражению
единства человечества.
Никогда славянофилы не чувствовали по отношению к польскому народу славянского
единства, славянского братства.
Но он же объединяет человечество, приводит его к
единству.
Двойственность в психологии социальных революционеров показывает только, что монизм,
единство, можно мыслить только эсхатологически.
Вселенская церковь, не знающая деления на Восток и Запад, есть духовная основа
единства человечества.