Неточные совпадения
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только
социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Сегодня и завтра день принадлежит тенденции к
социализации.
Коммунизм имеет тенденцию к тоталитарной
социализации.
Но после необходимого процесса
социализации начнется процесс индивидуализации.
В истории есть две тенденции — тенденция к
социализации и тенденция к индивидуализации.
Экономическая система коммунизма могла бы не быть еще тоталитарной
социализацией человеческой жизни.
Это всегда лишь процесс объективации и
социализации, который принимает за первореальности реальности производственные и вторичные.
Если
социализация хозяйства желательна и справедлива, то
социализация самого человека, которая происходила во всю историю, есть источник рабства и духовно реакционна.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые страдания.
В этом натуральном таинстве происходит
социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.
В ней
социализация любви означает ее подавление.
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется идеал искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не новая форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень
социализации искусства, но совсем иное понимание его природы и задач.
Социализации подлежит не только варвар, но и творческий гений.
И социологическое учение о человеке хочет убедить нас, что именно эта
социализация и создала человека.
Человек подвергается насильственной
социализации, в то время как личность человеческая должна быть в свободном общении, в свободной общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Поэтому принцип личности должен стать принципом социальной организации, которая не будет допускать
социализацию внутреннего существования человека.
Социализация, распространённая на глубину существования, на духовную жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как писал сам философ, «субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Употребляю сейчас слово «цивилизация» в распространенном смысле, который связывает её с процессом
социализации человека.
Гений близок к первореальности, к подлинному существованию, культурная же элита подчинена законам объективации и
социализации.
Социализация человека лишь частична и не распространяется на глубину личности, на её совесть, на её отношение к источнику жизни.
Эта объективация совершается в истории путем разнообразных форм
социализации, т. е. отчуждения личных качеств и перенесения их на социальные группы, где эти качества теряют реальный характер и приобретают характер символический.
Но
социализация аристократического душевного типа, т. е. образование аристократической касты, всегда ведет к тому, что вместо подлинно аристократических душевных свойств являются свойства совсем иные — гордость, превозношение, презрение к низшим, защита своих привилегий.
Социализация хозяйства необходима для защиты личности рабочего, но она должна привести к социальному персонализму.
Социализация экономики должна сопровождаться индивидуализацией людей.
Требование «объективности» вовсе не есть требование истины, а
социализация, подчинение среднему человеку, обыденности.
Но он выражает себя в иной перспективе, не в перспективе общества, а в перспективе общения, не в перспективе
социализации, а в перспективе коммюнотарности, в персоналистической общности людей, общения «я» с «ты», а не с «он», не с объектом.
Цивилизация означает бóльшую степень объективации и
социализации, культура же более связана с личностью и духом.
Но достижение большей свободы и радостности труда означает не большую
социализацию личности в ее труде, а большую ее индивидуализацию.
Два процесса разом происходят в мире: процесс
социализации человека и процесс индивидуализации человека.
И во имя личности и ее первородной свободы нужно будет бороться с этой совершенной
социализацией.
Этика должна прежде всего вести духовную борьбу против той окончательной
социализации человека, которая подавляет свободу духа и совести.
Социализация личности, создаваемая социальной обыденностью, совершается в обществе буржуазно-капиталистическом, как по-иному совершалась она в обществе, основанном на рабстве; и социализм хочет дальше продолжать эту
социализацию.
Социализация этики означает тиранию общества и общественного мнения над духовной жизнью личности и над свободой ее нравственной оценки.
Совершенная
социализация человека, связанная с идеей совершенного социального строя, и совершенная регуляция всей человеческой культуры могут привести к новому и окончательному порабощению человеческой личности.
И потому борьба против капитализма за освобождение труда и трудящихся совсем не должна означать борьбу за окончательную
социализацию личности и обобществление всей ее жизни, ибо это было бы отрицанием личности и свободы духа.
Это есть не
социализация хозяйства, а бюрократизация хозяйства.
Социализация же духа в конце концов подчиняет его социальной обыденности.
Коллективный дух есть лишь метафорическое выражение, за которым скрыта
социализация духа в человеческой жизни.
Понятие несет социальную службу, оно есть орудие организации среднего человека, орудие
социализации, оно оперирует с «общим» и не хочет знать индивидуального и единичного.
Социализация духа порождает иллюзию сознания.
Объективация духа в культуре есть его
социализация.
Авторитет есть
социализация духа, он приписывает духу и духовности социальные отношения властвования.
Объективация духа есть вместе с тем всегда
социализация духа.
В то время как религия в своем историческом проявлении максимально социализирована и объективирована и потому может выразить себя в иерархической организации, мистика не поддается
социализации и объективации.
Этой социально полезной ложью проникнуты все процессы
социализации.
Это есть также
социализация, т. е. приспособление к социальной обыденности человеческих масс, к отчуждению духа в них.
Нет объективного духа, а есть лишь объективация духа, нет коллективного духа, а есть лишь
социализация духа.
Даже
социализация духа в революциях есть консервативный принцип, принцип конечности.
И думается, что в России возможны и даже неизбежны смелые опыты
социализации, совершенно внеклассовой, государственной, не похожей ни на какой доктринальный социализм.
Мировая война поставила в исключительные условия хозяйственную жизнь народов и вызывает неотвратимый процесс государственной регуляции и
социализации.