Неточные совпадения
Человек подвергается насильственной
социализации, в то время как личность человеческая должна быть в свободном общении, в свободной общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Социализация человека лишь частична и не распространяется на глубину личности, на её совесть, на её отношение к источнику жизни.
Социализация, распространённая на глубину существования, на духовную жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как писал сам философ, «субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Поэтому принцип личности должен стать принципом социальной организации, которая не будет допускать
социализацию внутреннего существования человека.
И социологическое учение о человеке хочет убедить нас, что именно эта
социализация и создала человека.
Употребляю сейчас слово «цивилизация» в распространенном смысле, который связывает её с процессом
социализации человека.
Цивилизация означает бóльшую степень объективации и
социализации, культура же более связана с личностью и духом.
Социализации подлежит не только варвар, но и творческий гений.
Гений близок к первореальности, к подлинному существованию, культурная же элита подчинена законам объективации и
социализации.
Требование «объективности» вовсе не есть требование истины, а
социализация, подчинение среднему человеку, обыденности.
Эта объективация совершается в истории путем разнообразных форм
социализации, т. е. отчуждения личных качеств и перенесения их на социальные группы, где эти качества теряют реальный характер и приобретают характер символический.
Но
социализация аристократического душевного типа, т. е. образование аристократической касты, всегда ведет к тому, что вместо подлинно аристократических душевных свойств являются свойства совсем иные — гордость, превозношение, презрение к низшим, защита своих привилегий.
Но он выражает себя в иной перспективе, не в перспективе общества, а в перспективе общения, не в перспективе
социализации, а в перспективе коммюнотарности, в персоналистической общности людей, общения «я» с «ты», а не с «он», не с объектом.
Социализация хозяйства необходима для защиты личности рабочего, но она должна привести к социальному персонализму.
Социализация экономики должна сопровождаться индивидуализацией людей.
Неточные совпадения
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только
социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Сегодня и завтра день принадлежит тенденции к
социализации.
Коммунизм имеет тенденцию к тоталитарной
социализации.
Но после необходимого процесса
социализации начнется процесс индивидуализации.
В истории есть две тенденции — тенденция к
социализации и тенденция к индивидуализации.