Неточные совпадения
Благодаря отсутствию в его
характере свойств нравственных и
эстетических, которые вызывают сомнения и колебания, он очень скоро занял в революционном мире удовлетворявшее его самолюбие положение руководителя партии.
День этот удался необыкновенно и был одним из самых светлых, безоблачных и прекрасных дней — последних пятнадцати лет. В нем была удивительная ясность и полнота, в нем была
эстетическая мера и законченность — очень редко случающиеся. Одним днем позже — и праздник наш не имел бы того
характера. Одним неитальянцем больше, и тон был бы другой, по крайней мере была бы боязнь, что он исказится. Такие дни представляют вершины… Дальше, выше, в сторону — ничего, как в пропетых звуках, как в распустившихся цветах.
А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в
эстетическом сознании, его символизм носил мистический и оккультический
характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского,
эстетического, религиозного, мистического
характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Мне всегда казалось, что сам Мережковский очень далек от той «плоти», к освящению которой призывает, и что его отношение к этой «плоти» носит ментально-эстетический
характер.
Ныне в
эстетических разборах оставили такую манеру, убедившись, что произвольной преднамеренности в
характере и целой жизни человека быть не может.
Уважение к действительной жизни, недоверчивость к априорическим, хотя бы и приятным для фантазии, гипотезам, вот
характер направления, господствующего ныне в науке. Автору кажется, что необходимо привести к этому знаменателю и наши
эстетические убеждения, если еще стоит говорить об эстетике.
Не совсем, быть может, соответствовало бы
характеру нашего отвлеченного трактата вдаваться в подробное доказательство этого положения; поэтому скажем только, что красота каждого поколения существует и должна существовать для этого самого поколения; и нисколько не нарушает гармонии, нисколько не противно
эстетическим потребностям этого поколения, если красота его увядает вместе с ним, — у последующих будет своя, новая красота, и жаловаться тут некому и не на что.
«В
характере великого человека, — говорит господствующая
эстетическая теория, — всегда есть слабая сторона; в действовании замечательного человека есть всегда что-нибудь ошибочное или преступное.
Вероятно, будут между ними и корректурные, которые отыщут какие-нибудь погрешности в языке и слоге, и патетические, в которых будет много восклицаний о прелести сцен и
характеров, и эстетично-аптекарские, с строгою поверкою того, везде ли точно, по
эстетическому рецепту, отпущено действующим лицам надлежащее количество таких-то и таких-то свойств и всегда ли эти лица употребляют их так, как сказано в рецепте.
Как же после этого разбирать
характер князя с
эстетической точки зрения?
Так как о великом мировом значении таланта г. Плещеева никто не думает, то мы, значит, можем быть спокойны, отстраняя от себя
эстетический суд над ним и обращаясь к вопросу, который нас интересует гораздо более, именно — к
характеру содержания его произведений.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли
эстетические теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и
характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Христиансен также прекрасно раскрывает творческую природу всякого
эстетического восприятия и внечувственный, сверхэмпирический
характер всякого художественного произведения: «
Эстетический объект возникает путем особого вторично-творческого синтеза, и внешнее произведение служит лишь средством, побуждающим зрителя к этому синтезу.