Ее требовал от человека прекраснейший из
эллинских богов, действенный, солнечно-светлый Аполлон, бог жизни и счастья.
Она-то именно и была тою основною стихией, из которой рождались
эллинские боги, — «блаженные», «легко живущие».
Неточные совпадения
«Уразуметь
Бога трудно, а изречь невозможно» — так любомудрствовал один из
эллинских богословов (Платон в «Тимее»)…
Поэтому одновременно с мировым бытием возникает и «страдающий
бог» [Таким «страдающим
богом» в Древней Греции был Дионис, которому посвятил специальное исследование В. И. Иванов («
Эллинская религия страдающего
бога»
Новый путь. 1904.
Главенствующим
богом этого периода
эллинской религиозной жизни был Аполлон. Изображая его
богом «светлой кажимости» и «обманчивой иллюзии», Ницше сильно грешил против истины. Но он был глубоко прав, помещая данный религиозный период под знаком именно Аполлона. Все существенные особенности тогдашнего жизнеотношения удивительно ярко и исчерпывающе символизируются прекрасным и могучим образом этого
бога.
Якоб Буркгардт отмечает одну характерную особенность
бога Диониса. «От всех других
эллинских божеств, — говорит он, — Дионис отличается, между прочим, тем, что он фанатическим образом требует своего прославления и признания; он один проявляет заботу и ярость, когда ему повсюду не служат».
Вячеслав Иванов, русский исследователь «
эллинской религии страдающего
бога», видит в дионисическом безумии-экстазе характернейшую и почетнейшую особенность человека. Человек, по его мнению, прежде всего — animal ecstaticum. «Когда животное сошло с ума, — оно стало человеком». Навряд ли это так. Животное способно сходить с ума, впадать в несомненно дионисическое безумие, — и от этого еще не становится человеком.
Эллинская трагедия родилась из дифирамба
богу Дионису.
Я могу судить и о
эллинском Зевсе, и об Ормузде и Аримане фарсийских, и о Егове, мстительном
боге бывших рабов наших — евреев, а также и о том бедняке, который был распят и которого почитают за
бога себе христиане.