Ее требовал от человека прекраснейший из
эллинских богов, действенный, солнечно-светлый Аполлон, бог жизни и счастья.
Она-то именно и была тою основною стихией, из которой рождались
эллинские боги, — «блаженные», «легко живущие».
Неточные совпадения
«Уразуметь
Бога трудно, а изречь невозможно» — так любомудрствовал один из
эллинских богословов (Платон в «Тимее»)…
Поэтому одновременно с мировым бытием возникает и «страдающий
бог» [Таким «страдающим
богом» в Древней Греции был Дионис, которому посвятил специальное исследование В. И. Иванов («
Эллинская религия страдающего
бога» // Новый путь. 1904.
Главенствующим
богом этого периода
эллинской религиозной жизни был Аполлон. Изображая его
богом «светлой кажимости» и «обманчивой иллюзии», Ницше сильно грешил против истины. Но он был глубоко прав, помещая данный религиозный период под знаком именно Аполлона. Все существенные особенности тогдашнего жизнеотношения удивительно ярко и исчерпывающе символизируются прекрасным и могучим образом этого
бога.
Якоб Буркгардт отмечает одну характерную особенность
бога Диониса. «От всех других
эллинских божеств, — говорит он, — Дионис отличается, между прочим, тем, что он фанатическим образом требует своего прославления и признания; он один проявляет заботу и ярость, когда ему повсюду не служат».
Вячеслав Иванов, русский исследователь «
эллинской религии страдающего
бога», видит в дионисическом безумии-экстазе характернейшую и почетнейшую особенность человека. Человек, по его мнению, прежде всего — animal ecstaticum. «Когда животное сошло с ума, — оно стало человеком». Навряд ли это так. Животное способно сходить с ума, впадать в несомненно дионисическое безумие, — и от этого еще не становится человеком.