Неточные совпадения
«Вот она — рабочая
сила, главный
элемент хозяйства», подумал Левин.
Один из «пророков» разобрал стихи публично на лекции и сказал, что «в них преобладает
элемент живописи, обилие образов и музыкальность, но нет глубины и мало
силы», однако предсказывал, что с летами это придет, поздравил автора тоже с талантом и советовал «беречь и лелеять музу», то есть заняться серьезно.
Вернее всего было, что созидающими
элементами здесь являлось много различных
сил и счастливых случаев, а узлом всего являлась удивительная способность Ляховского сразу определять людей и пользоваться ими, как игрок пользуется шахматами в своих ходах.
Тут теплота проникает всю грудь: это уж не одно биение сердца, которое возбуждается фантазиею, нет, вся грудь чувствует чрезвычайную свежесть и легкость; это похоже на то, как будто изменяется атмосфера, которою дышит человек, будто воздух стал гораздо чище и богаче кислородом, это ощущение вроде того, какое доставляется теплым солнечным днем, это похоже на то, что чувствуешь, греясь на солнце, но разница огромная в том, что свежесть и теплота развиваются в самых нервах, прямо воспринимаются ими, без всякого ослабления своей ласкающей
силы посредствующими
элементами».
Кроме Англии, где полиция не имеет ничего общего с континентальным шпионством, полиция везде окружена враждебными
элементами и, следственно, оставлена на свои
силы.
У него другое понимание христианства, византийское, монашески-аскетическое, не допускающее никаких гуманитарных
элементов, другая мораль, аристократическая мораль
силы, не останавливающаяся перед насилием, натуралистическое понимание исторического процесса.
Время тогда было тугое, темное; сословная обособленность царила во всей
силе, поддерживаемая всевозможными искусственными перегородками; благодаря этим последним, всякий имел возможность крепко держаться предоставленного ему судьбою места, не употребляя даже особенных усилий, чтобы обороняться от вторжения незваных
элементов.
В Луше теперь с страшной
силой заговорил тот разлагающий
элемент, который шаг за шагом незаметно привила к ней Раиса Павловна.
Но такой ораторской
силы в настоящее время в палате нет, да ежели бы она и была, то вряд ли бы ей удалось прошибить толстомясых буржуа, которых нагнал в палату со всех концов Франции пресловутый scrutin d'arrondissements, [принцип выборов по округам] выдвинувший вперед исключительно местный
элемент.
«Если с помощью власти мы насилу отливаемся от нехристианских
элементов, готовых всегда залить нас и уничтожить все успехи христианской цивилизации, то есть ли, во-первых, вероятие того, чтобы общественное мнение могло заменить эту
силу и обеспечить нас, а во-вторых, как найти тот момент, в который общественное мнение стало настолько сильно, что может заменить власть?
Но, рассуждая таким образом, мы, очевидно, забывали завещанную преданием мудрость, в
силу которой «новые веяния времени» всегда приходили на сцену отнюдь не в качестве поправки того или другого уклонения от исторического течения жизни, а прямо как один из основных
элементов этой жизни.
Вы, Зоя Денисовна, с нечистой
силой знаетесь, я уж давно заметил. Вы социально опасный
элемент!
В этом живом муравейнике, который кипит по чусовским пристаням весной под давлением одной
силы, братски перемешались когда-то враждебные
элементы: коренное чусовское население бассейна Чусовой с населявшими ее когда-то инородцами, староверы с приписными на заводе хохлами, представители крепкого своими коренными устоями крестьянского мира с вполне индивидуализированным заводским мастеровым, этой новой клеточкой, какой не знала московская Русь и которая растет не по дням, а по часам.
В то время требовались необыкновенные способности умственные, чтобы верно угадать и определить
силу и значение новых
элементов, вторгавшихся в народную жизнь; требовалась и чрезвычайная
сила характера, чтобы твердо ступить на новую дорогу и неуклонно идти по ней.
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных
элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных
сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Гамлет — Мочалов не бежит от страдания в иронию, а напротив, всею
силой предается ей, как прирожденному
элементу, и конечно, при таком условии нервы, зрителя держись…
Сила доставляет одним преимущества, которых лишаются другие; в
элемент поэзии входит воспевание того, как один победил другого и какие получил трофеи.
И вот звучный дифирамб, благоговейная молитва, восторженный гимн божеству исходит из младенческих уст, представляя себе все чудесным и таинственным, связывая все явления природы с высшими неведомыми
силами; человек любит в это время слушать фантастические рассказы, вносящие
элемент чудесного во все, им видимое, одушевляющие для него всю природу, возводящие все частные явления к невидимому, но вечно живому и неизменному началу — божества.
Одно из них было так называемая «салонная миссия» (missia salonowa), в
силу которой Меркурий обязан был постоянно вертеться во всевозможных салонах, незаметно и ловко, между болтовней об опере и вчерашнем рауте, пропагандировать и так и сяк свою «великую идею», подчас поражать умы сердобольных барынь повествованиями о русских ужасах и варварствах, о страданиях несчастной, угнетенной Польши, возбуждать салонное и особенно дамское сочувствие польскому делу, подчас же ловко втирать очки доверчивому и умеренно-либеральному сановнику насчет консервативности западного «дворáнства» и скрытно-революционных
элементов «хлопства», которое только и можно удерживать в повиновении посредством воинских экзекуций.
Из «белого мага» человек превратился в невольника своего труда, причем возвышенность его призвания затемнена была этим его пленением: хозяйственный труд есть серая магия, в которой неразъединимо смешаны
элементы магии белой и черной,
силы света и тьмы, бытия и небытия, и уже самое это смешение таит в себе источник постоянных и мучительных противоречий, ставит на острие антиномии самое его существо.
Те
силы и явления, которые изучает Беме, эмпирически даны ему в мистическом созерцании, подобно тому как они даются и в опытных науках: как из электричества нельзя логически дедуцировать свет или теплоту, так и Беме не выводятся, а «опытно» познаются
элементы Бога: «Herbe», «bitterer Stachel», «Angst», «Feuer» [«Терпкое», «страшное жало», «страх», «огонь» (нем.).
Таким исходным
элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «Логики» Когена); однако коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих различий, у Беме будет в том, что у него мир возникает не параллельно с Богом, как Его необходимый коррелат, но в
силу диалектики самого Бога или развития Его природы.
Правда, оно благословляет, молитвенно освящает разные проявления общественной жизни и «культуры»; внося сюда теургийный
элемент, оно борется с
силами богопротивными, здесь действующими.
«Внешнее, в четырех вырождениях (Ausgeburten) из
элементов, как сущность четырех
элементов, начально, конечно и разрушимо; потому все, что там живет, должно разрушиться, ибо начало внешнего мира преходяще, ибо оно имеет цель, чтобы обратиться в эфир, а четыре
элемента снова в один; тогда открывается Бог, и
сила Божия снова зазеленеет, как парадиз в вечном
элементе.
Но бывают миги, когда раздельные огоньки эти сбиваются вихрем в одно место. Тогда темнота вдруг прорезывается ослепительно ярким светом. Разрозненные
элементы жизни, сжатые в одно, дают впечатление неслыханного напряжения, близкого к взрыву. И как раньше невозможно было жить от угрюмого мрака, от скудости жизненных
сил, так теперь жизнь становится невозможною вследствие чудовищного избытка
сил и света.
Человек попадает в самые разнообразные формы рабства, когда он может противопоставлять порабощающей
силе лишь разорванные
элементы, а не целостную личность.
Социализм же заключает в себе
элемент пессимистический, социализм не хочет возлагаться на свободную игру
сил в социально-экономической жизни, он пессимистически оценивает последствия свободы в хозяйственной жизни.
Эти магические
элементы власти остались в
силе на протяжении всей истории, и от них не свободен человек и доныне, несмотря на христианство, на идею нравственной ответственности и пр.