Неточные совпадения
Философия не может претендовать быть всем, не достигает всеединства, как утверждал Гегель, она всегда остается
частной и органически (не механически) подчиненной
сферой.
Но тут обилие
частных представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся в его сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким образом, немедленно перенести новый факт из живой действительности в отвлеченную
сферу рассудка.
Посвящая время на полезные изучения прошедших ошибок, он не может найти мгновений, чтоб заняться не по своей части, еще менее — чтоб подняться в
сферу истинной науки, обнимающей все
частные предметы как свои ветви.
Личность, выходящая из науки, не принадлежит более ни
частной жизни исключительно, ни исключительно всеобщим
сферам; в ней сочетались
частное и общее в единичности гражданского лица.
Сколь трудно знать человеческое сердце, предвидеть все возможные действия страстей, обратить к добру их бурное стремление или остановить твердыми оплотами, согласить
частную пользу с общею; наконец — после высочайших умозрений, в которых дух человеческий, как древле Моисей на горе Синайской, с невидимым Божеством сообщается, — спуститься в обыкновенную
сферу людей и тончайшую Метафизику преобразить в устав гражданский, понятный для всякого!
Многим сторонам жизни Парижа и я не мог еще тогда отдаться с одинаковым интересом. Меня тогда еще слишком сильно привлекал театр. А в следующем году я производил экскурсии в разные сценические
сферы, начиная с преподавания театрального искусства в консерватории и у
частных профессоров.
Личность же в экзистенциальном смысле принадлежит совсем иной
сфере, чем
сфера противоположений общего и
частного, универсального и индивидуального.
Гносеология, компетентная лишь в
сфере частных наук, дерзает наложить оковы на всю жизнь и бытие.
Эмпиризм и позитивизм делают основой философствования
частные и низшие
сферы ощущений и внешнего опыта, дробя дух человека.
Рационализм и критицизм делают основой философствования тоже
частные, хотя и более высокие
сферы категорий разума, по-иному дробя дух человека и пытаясь сделать познание нечеловеческим.
Большевизм не есть политика, не есть просто социальная борьба, не есть
частная, дифференцированная
сфера человеческой деятельности.
Религия не может быть
частным делом, как того хотела новая история, она не может быть автономна, и не могут быть автономны все другие
сферы культуры.