Неточные совпадения
Для исторического, обращенного к мировым
ценностям взгляда на жизнь
остается в силе заповедь Ницше: будьте жестки, тверды.
О, конечно, великая
ценность мира, свободы, социального братства
остается непреложной.
С точки зрения сострадания к людям и человеческим поколениям, боязни боли и жестокости, лучше
оставаться в старой системе приспособления, ничего не искать, ни за какие
ценности не бороться.
Но при этом
остается и материалистический элемент, который играет главным образом отрицательную роль в борьбе против самостоятельности духовных начал и
ценностей.
И тем не менее свобода
остается величайшей духовной
ценностью, большей, чем
ценности витальные.
Святость навеки
останется у русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться новыми
ценностями.
Целью человечества
остаются высшие
ценности, но которые предполагают и очеловечение средств.
Личность, сознавшая свою
ценность и свою первородную свободу,
остается одинокой перед обществом, перед массовыми процессами истории.
Остается вечной истиной, что человек в том лишь случае сохраняет свою высшую
ценность, свою свободу и независимость от власти природы и общества, если есть Бог и Богочеловечество.
Величие и слава мира
остаются соблазном и грехом, а не высшей
ценностью, как у западных людей.
Для помещиков эта операция была, несомненно, выгодна. Во-первых, Чумазый уплачивал хорошую цену за одни крестьянские тела; во-вторых,
оставался задаром крестьянский земельный надел, который в тех местах имеет значительную
ценность. Для Чумазого выгода заключалась в том, что он на долгое время обеспечивал себя дешевой рабочей силой. Что касается до закабаляемых, то им
оставалась в удел надежда, что невзгода настигает их… в последний раз!
В передней Домна Осиповна, подавая ему на прощанье руку, вместе с тем передала и десятирублевую бумажку,
ценность которой Перехватов очень точно определил по одному осязанию и мысленно
остался не совсем доволен такой платой. «Хотя бы за массу ругательств на докторов, которую я от господина Бегушева выслушал, следовало бы мне заплатить пощедрее!» — подумал он.
Но в такого рода учении о человеке
остается непонятным, каким же образом соединяется природный человек с разумом и идеальными
ценностями.
Но, как я уже говорил,
остается непонятным, откуда у человека берется свобода, откуда берется сила человека творить
ценности.
Но от греко-римского мира
осталась положительная идея
ценности качественного аристократически творческого труда, которая должна быть согласована с библейско-христианской идеей священно-аскетического значения труда и равенства всех людей перед Богом.
Человек имеет задачу своей свободной активностью осуществлять
ценности, которые без него
остаются ирреальными.
Вопрос
остался без ответа. Мысль Евлампия Григорьевича перескочила опять к счетам и записной книжке. Торопливо присел он к письменному столу; с большим трудом окинул он размеры своих
ценностей… что-то такое забыл и долго не мог вспомнить, что именно.
Позже христианство внесло в искусство томление по трансцендентному, но и тогда искусство
оставалось в пределах земных достижений художественных
ценностей, хотя бы и не завершенных.
Для человека же расстояние между minimum-ом и maximum-ом нужного ему, не только в виде пищи, но и других потребностей — огромно: человек может питаться просфоркой, как постники, горстью риса, как китайцы и индейцы, может не есть 40 дней, как доктор Таннер, и
остаться здоров, и может поглотить огромное по
ценности и питательности количество пищи и питья; и кроме пищи нуждается еще во многих вещах, которые могут разрастаться до бесконечности и суживаться до самого малого.