Неточные совпадения
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я
христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, — бог, у них — разум; у нас — вера, у них — сомнение и отрицание;
цель наша — устройство и очищение внутреннего человека, их
цель — дать ему благосостояние земное…
Целым рядом рассуждений и текстов доказав то, что с религией, основанной на миролюбии и благоволении к людям, несовместима война, т. е. калечение и убийство людей, квакеры утверждают и доказывают, что ничто столько не содействовало затемнению Христовой истины в глазах язычников и не мешало распространению христианства в мире, как непризнание этой заповеди людьми, именовавшими себя
христианами, — как разрешение для
христиан войны и насилия.
Если же говорится о даровании или отнятии свободы от
христиан, то, очевидно, говорится не о действительных
христианах, а о людях, только называющих себя
христианами.
Христианин не может не быть свободен потому, что достижение поставленной им для себя
цели никем и ничем не может быть воспрепятствовано или хотя бы задержано.
Этим мера счастия Никиты Плодомасова была преисполнена, и остепененный буян, тихо отходя
христианином в вечную жизнь, еще раз благословил Марфу Андревну за последний
поцелуй, которым она приняла его последнее дыхание.
Шарахнутся где-нибудь добрые
христиане от взмаха казачьей нагайки
целой стеною в пять, в шесть сот человек, и как попрут да поналяжут стеной дружненько, так из середины только стон да пах пойдет, а потом, по освобождении, много видано женского уха в серьгах рваного и персты из-под колец верчены, а две-три души и совсем богу преставлялись.
Эта деятельность с колоссальною
целью пересоздать общество человеческое, пересоздать самого человека, возвратить его богу и через него всю природу, опираемая на божественное основание евангелия, волновала юношескую душу; он увидел, что нашел свое призвание, заглушил все страсти, питал одну, поклялся сделать из души своей храм Христу, то есть храм человечеству, участвовать в апостольском послании
христиан — и сдержал слово.
Все
христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св. Духа (как определял
цель христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя
цель эта достигается каждым на своем особом пути, ибо «дары различны и служения различны».
От посла взяли принесенный им по обычаю букет «говорящих цветов», в знак миролюбивости посольства, и писание, в котором правитель изъяснял ему, в чем заключается дело, и потом тут же укорял его за то, что
христиане ткачи и коверщики раздражают рабочих, принимая в свои общины всяких ленивых и ничтожных людей, которые приходят просить крещения без всяких убеждений, единственно из-за одного того, чтобы жить в общине на счет верующих, и потом, пользуясь общественными приношениями в виде хлеба, и мяса, и рыб, эти даром накормленные люди могут работать дешевле, чем прочие трудолюбивые мастера, имеющие на своем содержании
целые семейства.
И такие люди и были и есть —
христиане, потому что в том, чтобы вместо
цели внешней, для достижения которой нужно согласие всех, ставить себе
цель внутреннюю, для достижения которой не нужно ничьего согласия, и состоит сущность христианства в его истинном значении.
Остальные же
христиане в небольшом числе шли
целый день и к ночи достигли Канопского гирла.