Неточные совпадения
«”И дым отечества нам сладок и приятен”. Отечество пахнет скверно. Слишком часто и много крови проливается в нем. “Безумство храбрых”… Попытка выскочить “из
царства необходимости в
царство свободы”… Что обещает
социализм человеку моего типа? То же самое одиночество, и, вероятно, еще более резко ощутимое “в пустыне — увы! — не безлюдной”… Разумеется, я не доживу до “
царства свободы”… Жить для того, чтоб умереть, — это плохо придумано».
В действительности «Легенда о Великом Инквизиторе» наносит страшные удары всякому авторитету и всякой власти, она бьет по
царству кесаря не только в католичестве, но и в православии и во всякой религии, так же как в коммунизме и
социализме.
Если он ненавидит прогресс, либерализм, демократию,
социализм, то исключительно потому, что все это ведет к
царству мещанства, к серому земному раю.
Для Достоевского принудительное устроение
царства земного есть римская идея, которую наследует и атеистический
социализм.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на земле,
царство человеческой правды, что люди будут как боги.
Сравнительный анализ эсхатологии и хилиазма (учение о предстоящем тысячелетнем
царстве Божием) Булгаков произвел в своем исследовании «Апокалиптика и
социализм» (см.: Булгаков С. Н. Два града. М., 1911.
Фашистский
социализм неизбежно приводит к
царству бюрократии.
Социализм превращается в рабье
царство вследствие все той же объективации.
Но этически и духовно
социализм столь же буржуазен, как и капитализм, он не возвышается над буржуазным миросозерцанием и чувством жизни, ему закрыты высшие ценности, и он погружен в
царство мира сего, верит лишь в видимые вещи.
Для него и
социализм есть
царство буржуазности, серый земной рай, нивелирование и обезличивание.
Для коммунизма
царство кесаря становится
царством Божьим, совершенно так же, как в германском национал-социализме, но лишь более последовательно и радикально.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание
царства социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к культуре, целостное, тоталитарное отношение к жизни, определяемое главной целью — осуществлением
социализма.
Таким может быть и социалистическое
царство, если
социализм не соединится с духовностью.
Но если
социализм будет отрезан от духа и духовности, то он неизбежно приведет к
царству денег.
Социализм борется против
царства, стоящего под символом денег.
Христианство, спиритуализм,
социализм, революция — все оборачивается
царством буржуазности, все переходит в это
царство.
Социализм принимает
царство мира сего и поклоняется ему.
Социализм буржуазен потому, что целиком принадлежит к природному
царству необходимости, а не к сверхприродному
царству свободы.
Социализм хочет окончательной буржуазности как
царства мира сего.
Марксистский
социализм последовательно и до конца раскрывает природу общественности как послушание последствиям греха и приспособление к необходимости кесарева
царства.
Социализм решает вековечный вопрос о всемирном соединении людей, об устроении земного
царства.
Грядущее
царство Великого Инквизитора связано не с католичеством, а с атеистическим и с материалистическим
социализмом.
Социализм — последняя справедливость и последняя правда людей в усилии их соединиться и устроиться в
царстве кесаря по законам природной необходимости.
Всемирный революционный
социализм большевиков хочет превратить камни в хлеба, броситься в революционную бездну в надежде на революционное чудо и основать вековечное
царство мира сего, подменяющее
царство Божье.
Мужицкое
царство раньше всего ждало от царя, а теперь всего готово ждать от фиктивного существа, именуемого
социализмом, но психология остается такой же пассивной и антикультурной.
Но этот праведный
социализм исходит из свободы человеческого духа и не допускает порабощения человеческого духа хлебам и темным безднам, сулящим чудесное блаженство в земном
царстве.
Правда же
социализма может быть осуществлена лишь в ином духе, в иной духовной атмосфере, не в материалистическом сознании, без классовой ненависти, без притязания на принудительное водворение
Царства Божьего на земле, путем революционного катаклизма, с сохранением внутренней духовной свободы.
И необходимо бодрствование духа и трезвение духа, чтобы разгадать двойственную природу
социализма, который идет в мир с новым обетованным
царством.
Социализм же, мечтающий о создании всемирного
царства механическими революционными чудесами, есть антихристов соблазн, он отрицает свободу духа и лишает человека его богосыновства.
Эта религия
социализма во всем противоположна религии Христа, которая учит, что не единым хлебом жив будет человек, но и словом Божьим, учит поклоняться единому Господу Богу, а не
царству мира сего, и отвергает искушение чудом во имя свободы.
Религия
социализма хочет истребить все качества бытия, все возвышающееся, и утопить в
царстве небытия.