Неточные совпадения
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не
вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не
царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим сущего, не есть что-либо из не сущего или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις); делая относительно нее положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
Природа есть орудие тихой
вечности, которым она формирует, делает, разделяет и собирает себя самое при этом в
царство радости, ибо вечная воля открывает свое слово чрез природу.
Весь миропорядок с
царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют
вечность.
В аду те, которые остаются во времени и не переходят в
вечность, в аду те, которые остаются в субъективной замкнутой сфере и не переходят в объективную сферу
Царства Божьего.
Никакой адской и дьявольской
вечности быть не может, может быть лишь божественная
вечность,
вечность Царства Божьего, наряду с которой не может быть никакого бытия.
Адская мука именно временна, ибо находится в дурном времени, а совсем не вечна, совсем не означает пребывания в
вечности иной, чем
вечность Царства Божьего.
Ценность личности иерархически есть более высокая ценность, чем ценность государства, — личность принадлежит
вечности, государство же времени, личность несет в себе образ и подобие Божье, государство же этого образа и подобия не имеет, личность идет к
Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в
Царство Божье не войдет.
Между мной и
вечностью, т. е. достижением
Царства Божьего, не лежит то длительное время, которое остается еще до конца мира.
Но если
Царство Божье вне времени, в
вечности, то нельзя относить его исключительно к концу мира, ибо конец мыслится во времени.
Но
Царство Божье возможно и на земле, ибо и земля может просветлеть и наследовать
вечность.
Духовный путь есть выход из
царства конечного, есть устремленность к бесконечности и
вечности, к полноте, а не к ограничению.
Буржуазность есть
царство конечного, закрытие бесконечности и
вечности, боязнь бесконечности и ненависть к
вечности.
После сего мы останемся в спокойном уповании, что в день, когда Царь царствующих, по общему для земнородных закону, воззовет нас от сего временного царствия в
вечность, государственные сословия, которым настоящая непреложная воля наша и сие законное постановление наше, в надлежащее время, по распоряжению нашему, должно быть известно, принесут верноподданническую преданность свою назначенному нами наследственному императору единого, нераздельного Престола Всероссийской Империи,
Царства Польского и Княжества Финляндского.