Цитаты из русской классики со словосочетанием «христианское возрождение»

В судьбе Боттичелли кватроченто сознало свою измену великим упованиям раннего христианского Возрождения.
Творчество Достоевского в высшей степени плодотворно для христианского возрождения.
Христианское возрождение нового, в Духе созревшего человечества, выходящего из эпохи детского страха и опеки, может стоять лишь под знаком не церкви Петровой, а Иоанновой церкви и Иоаннова мистического предания.
Во всем деле жизни Боттичелли есть какая-то роковая неудача, он не осуществил ни задачи христианского Возрождения, ни задачи языческого Возрождения.
Преодоление религиозного сервилизма, гетерономного сознания есть первая задача христианского возрождения.

Неточные совпадения

Религиозное возрождение было христианообразным, обсуждались христианские темы и употреблялась христианская терминология.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и пророчествами.
Для церковно-христианского возрождения необходимо возвращение к старой истине язычества, к реализму матери-земли.
Впрочем, возрождение языческое может иметь значение для возрождения христианского потому, что в язычестве было объективно-космическое начало церкви и правда язычества может быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.
В частности, высшие достижения искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское искусство средних веков и раннего Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Античность в христианскую эру вообще может быть внутренно понята не вопреки христианству, но лишь через него и из него, между тем как представители Возрождения искали с ее помощью освободиться от христианства, да и от всякой религии.
В христианской духовности эпохи Возрождения, у Николая Кузанского, Пико делла Мирандолы, Парацельса, Эразма, Т. Мора были уже заложены возможности новой духовности.
На всем творчестве Возрождения лежит печать бурного столкновения противоположных начал, вечной борьбы христианской трансцендентности и языческой имманентности, романтической незавершенности и классической завершенности.
Возрождение XV века, кватроченто, не осуществило идеалов Франциска и Данте, не продолжало религиозного искусства Джотто — в нем раскрылось противоборство христианских и языческих стихий в человеке.
Великий опыт чисто языческого Возрождения в мире христианском должен был кончиться проповедью Савонаролы, отречением Боттичелли.
Даже в жизни Бенвенуто Челлини, так гениально им рассказанной, — этого изумительного человека самой языческой эпохи Возрождения — XVI века, слишком много христианского.
Культурные историки все более начинают раскрывать христианские начала в Возрождении [Даже чуждый христианскому духу Вальтер Патер в своей известной книге о Ренессансе предлагает искать корней Возрождения не только в античности, но и в христианском Средневековье.
Упадок и вырождение, мертвый академизм — неизбежны в конце языческого Возрождения в христианском мире.
Есть раннее Возрождение, треченто, оно окрашено в христианский цвет.
Христианское, церковное Возрождение так же невозможно, как и языческое.
В творческом подъеме Возрождения совершилось небывалое еще по силе столкновение языческих и христианских начал человеческой природы.
Возрождение языческое невозможно в христианском мире, навеки невозможно.
Реставраторы язычества должны признать, что кровь людей эпохи Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления.
После опыта новой истории невозможно вернуться к старому средневековью, возможно лишь новое средневековье, как после опыта средневековья невозможен был возврат к старому античному миру, а возможно было лишь Возрождение, представлявшее очень сложное взаимодействие христианских и языческих начал.
 

Предложения со словом «христианский»

Предложения со словом «возрождение»

Значение слова «христианский»

Значение слова «возрождение»

  • ВОЗРОЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъем после периода упадка, разрушения. Хозяйственное возрождение страны. Возрождение искусства. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВОЗРОЖДЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «христианский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «христианский»

ХРИСТИА́НСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к христианство, к христианин. Христианская церковь. Христианская религия.

Все значения слова «христианский»

Значение слова «возрождение»

ВОЗРОЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъем после периода упадка, разрушения. Хозяйственное возрождение страны. Возрождение искусства.

Все значения слова «возрождение»

Предложения со словом «христианский»

  • Жанинцы исповедывали чуть ли не с первых веков нашей эры христианскую веру и говорили на славянском языке.

  • Ни одна церковь христианского мира не дала себя секуляризировать с таким равнодушием, с каким это сделала церковь русская”32.

  • К тому же я прошу сейчас за человека, которому обязана жизнью, – это ли не доказательство того, что учение христианской церкви преподавалось мне неустанно?

  • (все предложения)

Предложения со словом «возрождение»

  • Расширение сознания как цель духовного возрождения происходит при открытом сердце.

  • Огрести ваншот и улететь на респ – дело пары секунд, но ближайшие точки возрождения плотно блокированы заклинателями пепла.

  • Они сказали, что ты должен, кровь из носу, быть в этой организации, потому что иначе будет дискредитировано понятие национального возрождения.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «возрождение»

Ассоциации к слову «возрождение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я