Неточные совпадения
Лариса. Потому что
сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите: вы
хороший, честный человек, но от
сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.
— И, однако, бедный молодой человек мог получить без
сравнения лучшую участь, ибо был
хорошего сердца и в детстве, и после детства, ибо я знаю это. Но русская пословица говорит: «Если есть у кого один ум, то это хорошо, а если придет в гости еще умный человек, то будет еще
лучше, ибо тогда будет два ума, а не один только…»
— Или нет, расскажу-ка я вам
лучше, как я женился. Ведь женитьба дело важное, пробный камень всего человека; в ней, как в зеркале, отражается… Да это
сравнение слишком избито… Позвольте, я понюхаю табачку.
То есть нищий перед недавним; но так, без
сравнения с недавним, он жил хорошо: у него осталась доля в каком-то стеариновом заводе, и он, не вешая носа, сделался управляющим этого завода с
хорошим жалованьем.
Когда воображение потухло и мысль заскербла, когда новое не искушает и нет мерила для
сравнений — какие же могут быть препятствия, чтоб чувствовать себя везде, где угодно, матерым Краснохолмским обывателем. Одного только недостает (этого и за деньги не добудешь): становой квартиры из окна не видать — так это, по нынешнему времени, даже
лучше. До этого-то и краснохолмцы уж додумались, что становые только свет застят.
Он сердито молчит при подобных
сравнениях, а иногда рискнет сказать, что такую-то материю или такое-то вино можно у них достать и
лучше и дешевле, а что на заморские редкости, этих больших раков и раковин, да красных рыбок, там и смотреть не станут, и что вольно, дескать, вам покупать у иностранцев разные материи да безделушки; они обдирают вас, а вы и рады быть олухами!
Уж коли пошло дело на
сравнения, он скорее напоминал молодую, кудрявую, недавно привитую яблоню в наших черноземных садах, — или, еще
лучше: выхоленного, гладкого, толстоногого, нежного трехлетка бывших «господских» конских заводов, которого только что начали подганивать на корде…
Человек comme il faut стоял выше и вне
сравнения с ними; он предоставлял им писать картины, ноты, книги, делать добро, — он даже хвалил их за это, отчего же не похвалить
хорошего, в ком бы оно ни было, — но он не мог становиться с ними под один уровень, он был comme il faut, а они нет, — и довольно.
„Молочная красавица“ посмотрела на Нестора Игнатьича, который был без
сравнения лучше ее Генриха, и улыбнулась.
Я мысленно ставил ее рядом с нашими барышнями, и даже красивая, солидная Анюта Благово не выдерживала
сравнения с нею; разница была громадная, как между
хорошей культурной розой и диким шиповником.
А когда я видел на улице, хотя бы издали, женскую фигуру, то непременно сравнивал; мне казалось тогда, что все наши женщины и девушки вульгарны, нелепо одеты, не умеют держать себя; и эти
сравнения возбуждали во мне чувство гордости: Мария Викторовна
лучше всех!
Я знал, что товарищи будут недовольны моим распоряжением и что на эту роль метил другой актер — Петр Балясников, по своему характеру и дарованиям имевший сильное влияние на студентов, который, без всякого
сравнения, сыграл бы эту роль гораздо
лучше.
— Ничего я, Саша, не вижу в этом
хорошего, — ответил Лаевский. — Восторгаться постоянно природой — это значит показывать скудость своего воображения. В
сравнении с тем, что мне может дать мое воображение, все эти ручейки и скалы — дрянь и больше ничего.
Оболдуева. А это еще
лучше, потому крепче, и для всякой женщины приятнее. Какое же это
сравнение! муж или другой кто! Муж завсегда при тебе, никуда не уйдет, а другого как удержишь! Ежели вам на развод деньги нужны, так я могу дать сколько потребовается, я за этим не постою. Кого я полюблю, так тому человеку очень хорошо; и подарки дарю и деньгами даю.
Отчего произошло мнение, будто бы типические характеры в поэзии выставляются гораздо чище и
лучше, нежели представляются они в действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на процесс, посредством которого «создаются» характеры в поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в
сравнении с живыми лицами типичность этих образов.
Лучше всего можно узнать характеры их из
сравнения...
Точно, у Брянского было больше простоты, ибо Щепкин никогда не мог отделаться вполне от искусственности, которая была слышна в самой естественной игре его; точно, некоторые басни Брянский читал гораздо
лучше; но уже во всем остальном не было
сравнения: зритель не видел и не слышал в нем, несмотря на покорную наружность, — хитрого, тонкого, лукавого раба, кипящего внутренним негодованием.
Гневышов. Тут и
сравнения быть не может: у Цыплунова блестящая будущность, он скоро займет очень выгодное место в московском обществе, а с ним и жена, разумеется; а вы хоть и
хороший, исполнительный чиновник, но вы далеко не пойдете…
Причина такого безразличия заключается в том, что дитя еще и не понимает хорошенько разницы между дурным и
хорошим, потому что мало имеет или не имеет вовсе предметов для
сравнения.
Так, если человек, совсем не имеющий понятия о чужих странах, отправится в них путешествовать, то получит пользу даже и тогда, если эти страны не покажут ему ничего особенно
хорошего: по крайней мере чрез
сравнение он научится
лучше ценить свое родное, близкое к нему, и правильнее им будет пользоваться.
— Однако, знаешь ли: она, значит, все-таки без
сравнения лучше этого подлеца, который так расписывает о беззаконности собственности, — сказал он Горданову, когда тот передал ему весь план в довольно справедливом изложении.
О, какое это было сладостное воспоминание! я почувствовал в сердце болезненно-сладкий укол, который, подыскивая
сравнение, могу приравнивать к прикосновению гальванического тока; свежая, я
лучше бы хотел сказать: глупая молодая кровь ртутью пробежала по моим жилам, я почувствовал, что я люблю и, по всей вероятности, сам взаимно любим…
И тут она не рассердилась. Так мило вышло у него ее имя… Санечка!.. Это
лучше, чем Саня… или Саря, как ее звали некоторые подруги в институте. Разумеется, она маленькая, в
сравнении с ним. Но он так ее назвал… отчего?
Как ни странно покажется это мнение поклонникам Шекспира, но и вся эта старая драма без всякого
сравнения во всех отношениях
лучше переделки Шекспира.
Ее душевные и наружные достоинства умел он
лучше оценить после
сравнения с другими предметами его волокитства.
Вместо того, чтобы уверять общество в столь явном и очевидном вздоре и такими уверениями портить понятие людей о бескорыстии и патриотизме, влиятельная газета поступила бы гораздо
лучше, если бы, при большом изобилии ее средств, она произвела
сравнения «скаски» 1643 года с «скаскою» 1793 года, которая сделалась известною раньше мошкинской скаски.