Неточные совпадения
Словом, все было хорошо, как не выдумать ни
природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду человека пройдет окончательным резцом своим
природа, облегчит тяжелые массы,
уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности.
В конце же недели поездка в государственное учреждение — участок, где находящиеся на государственной службе чиновники, доктора — мужчины, иногда серьезно и строго, а иногда с игривой веселостью,
уничтожая данный от
природы для ограждения от преступления не только людям, но и животным стыд, осматривали этих женщин и выдавали им патент на продолжение тех же преступлений, которые они совершали с своими сообщниками в продолжение недели.
Чудо, в которое верит религия, не
уничтожает и не отрицает законов
природы, открытых научным знанием.
«Если позор нашего времени преходящий, то
уничтожить его может лишь вмешательство Божье, потому что ни социализм и ни другие нелепые мечты рабочих, невежественных и озлобленных, не могут изменить
природы людей и реформировать народы.
Они ожесточенно ищут своего врага, готовы напуститься на самого невинного, на какого-нибудь Кулигина; но нет ни врага, ни виновного, которого могли бы они
уничтожить: закон времени, закон
природы и истории берет свое, и тяжело дышат старые Кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которой они одолеть не могут, к которой даже и подступить не знают как.
На это только и можно отвечать тем, что естественных стремлений человеческой
природы совсем
уничтожить нельзя.
И вот для женщины только два выхода: один — сделать из себя урода,
уничтожить или
уничтожать в себе по мере надобности способность быть женщиной, т. е. матерью, для того чтобы мужчина мог спокойно и постоянно наслаждаться; или другой выход, даже не выход, а простое, грубое, прямое нарушение законов
природы, который совершается во всех так называемых честных семьях.
«Медицина, конечно, помогает неделимому, но она помогает ему лишь насчет вида…»
Природа расточительна и неаккуратна; она выбрасывает на свет много существ и не слишком заботится о совершенстве каждого из них; отбирать и
уничтожать все неудавшееся она предоставляет беспощадной жизни.
Также и ограничение, отсутствие само по себе не может считаться причиной зла, ибо полное отрицание
уничтожает самую
природу бытия — добро, частичное же имеет силу не само, но по силе им отрицаемого добра.
Религиозный имманентизм, к которому и сводится сущность психологизма в религии, враждебно направляется против веры в трансцендентного Бога и тем самым
уничтожает своеобразную
природу религии, подвергая при этом ложному и насильственному истолкованию основные религиозные понятия.
Суд никого не
уничтожает, обрекая на обращение в изначальное ничто, ибо образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого в истинном свете, в цельности его образа, данного от
природы и воссозданного свободой, и благодаря этому прозрению, видя в себе черты ложности, человек страдает, испытывая «адские» мучения.
По
природе своей не злы и демоны, — они могут вносить порчу, но не могут
уничтожить бытия, и злоба их состоит в прекращении участия в дарах божественных.
Согласно классической протестантской антропологии грехопадение совершенно извратило и
уничтожило человеческую
природу, помрачило разум человека, лишило его свободы и поставило всю его жизнь в зависимость от благодати.
Он не преображает человеческую
природу, не
уничтожает греха, а через страх не только внешний, но и внутренний держит грех в известных границах.
И великая задача человека всегда была в том, чтобы энергию пола не
уничтожить, а сублимировать, Человеческая цивилизация, человеческое сознание пытается наложить оковы на энергию пола, на полярность человеческой
природы.
Его по-своему предчувствовали некоторые учителя Церкви — мистики, напр., св. Максим Исповедник [Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максима Исповедника: «Уже в самом воплощении и рождении Христос
уничтожает первое и главное разделение
природы человеческой на мужской и женский пол.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от
природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не изменяя вере отцов своих, попытался иметь свое мнение о духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше заботиться об очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить,
уничтожить и стереть с лица земли.