Неточные совпадения
Пропев панихиду, пошли дальше, быстрее. Идти было неудобно. Ветки можжевельника цеплялись за подол платья матери, она дергала ногами, отбрасывая их, и дважды больно ушибла ногу Клима.
На кладбище соборный протоиерей Нифонт Славороссов, большой, с седыми космами до плеч и львиным лицом, картинно
указывая одной рукой
на холодный цинковый
гроб, а другую взвесив над ним, говорил потрясающим голосом...
Свершилась казнь. Народ беспечный
Идет, рассыпавшись, домой
И про свои работы вечны
Уже толкует меж собой.
Пустеет поле понемногу.
Тогда чрез пеструю дорогу
Перебежали две жены.
Утомлены, запылены,
Они, казалось, к месту казни
Спешили, полные боязни.
«Уж поздно», — кто-то им сказал
И в поле перстом
указал.
Там роковой намост ломали,
Молился в черных ризах поп,
И
на телегу подымали
Два казака дубовый
гроб.
Федор Павлович не мог
указать ему, где похоронил свою вторую супругу, потому что никогда не бывал
на ее могиле, после того как засыпали
гроб, а за давностью лет и совсем запамятовал, где ее тогда хоронили…
— Поган есмь, а не свят. В кресла не сяду и не восхощу себе аки идолу поклонения! — загремел отец Ферапонт. — Ныне людие веру святую губят. Покойник, святой-то ваш, — обернулся он к толпе,
указывая перстом
на гроб, — чертей отвергал. Пурганцу от чертей давал. Вот они и развелись у вас, как пауки по углам. А днесь и сам провонял. В сем указание Господне великое видим.
На этом
гробе,
на этом кладбище разбрасывался во все стороны равноконечный греческий крест второго храма — храма распростертых рук, жизни, страданий, труда. Колоннада, ведущая к нему, была украшена статуями ветхозаветных лиц. При входе стояли пророки. Они стояли вне храма,
указывая путь, по которому им идти не пришлось. Внутри этого храма были вся евангельская история и история апостольских деяний.
Сошлось много народу смотреть, как она будет плакать и за
гробом идти; тогда пастор, — он еще был молодой человек, и вся его амбиция была сделаться большим проповедником, — обратился ко всем и
указал на Мари.
Лидочка горячо любила отца и скоро подружилась с теткой. Когда пришла роковая весть, у обеих сердца застыли. Лидочка испугалась, убежала и спряталась в палисаднике. Прасковью Гавриловну придавила мысль, что рушилось все, что защищало их и
указывало на какой-нибудь просвет в будущем. Она с ужасом глядела
на Лидочку. Ей представился, рядом с
гробом покойного брата, ее собственный
гроб, а за этими двумя
гробами зияла бездна одиночества и беспомощности, которые должны были поглотить Лидочку.
Поутру труп оледенелый
Нашли
на пенистых брегах.
Он хладен был, окостенелый;
Казалось,
на ее устах
Остался голос прежней муки;
Казалось, жалостные звуки
Еще не смолкли
на губах;
Узнали все. Но поздно было!
— Отец! убийца ты ее;
Где упование твое?
Терзайся век! живи уныло!..
Ее уж нет. — И за тобой
Повсюду призрак роковой.
Кто
гроб ее тебе
укажет?
Беги! ищи ее везде!!!..
«Где дочь моя?» и отзыв скажет:
Где?..
— Так-то так, уж я
на тебя как
на каменну стену надеюсь, кумушка, — отвечала Аксинья Захаровна. — Без тебя хоть в
гроб ложись. Да нельзя же и мне руки-то сложить. Вот умница-то, — продолжала она,
указывая на работницу Матрену, — давеча у меня все полы перепортила бы, коли б не доглядела я вовремя. Крашены-то полы дресвой вздумала мыть… А вот что, кумушка, хотела я у тебя спросить:
на нонешний день к ужину-то что думаешь гостям сготовить? Без хлеба, без соли нельзя же их спать положить.
Пахомыч решил лично принести повинную государю во всем происшедшем в Таврическом саду в ночь
на 3 мая 1799 года, и
указать место, где зарыта без
гроба несчастная Похвиснева.
И он
указал на невысокую фигуру в легком пальто и в соломенной шляпе. Я согласился, и мой случайный сожитель отправился за мной. Отпирая у своей двери висячий замочек, я всякий раз, хочешь не хочешь, должен был смотреть
на картину, висевшую у самого косяка
на уровне моего лица. Эта картина с заглавием «Размышление о смерти» изображала коленопреклоненного монаха, который глядел в
гроб и
на лежавший в нем скелет; за спиной монаха стоял другой скелет, покрупнее и с косою.