Неточные совпадения
Издатель позволяет себе думать, что изложенные в этом документе мысли не только свидетельствуют, что в то отдаленное время
уже встречались люди, обладавшие правильным взглядом на вещи, но могут даже и теперь служить
руководством при осуществлении подобного рода предприятий.
Пробовал я с ней, года четыре тому, географию и всемирную историю проходить; но как я сам был некрепок, да и приличных к тому
руководств не имелось, ибо какие имевшиеся книжки… гм!.. ну, их
уже теперь и нет, этих книжек, то тем и кончилось все обучение.
Рассуждал он обо всем: и о добродетели, и о дороговизне, о науках и о свете одинаково отчетливо; выражал свое мнение в ясных и законченных фразах, как будто говорил сентенциями,
уже готовыми, записанными в какой-нибудь курс и пущенными для общего
руководства в свет.
Производили же, рядом с самыми грязненькими и нецензурными вещами (о которых, впрочем, известия
уже являлись в газетах), — и довольно сложные и даже хитрые предприятия под
руководством их шефа.
Впрочем, теперь дело
уж очень установилось, и можно было иметь мало хлопот по
руководству им.
Лучше умереть, чем погубить маленькую самосадскую душу,
уже пропитанную раскольничьим духом под
руководством разных исправщиц, мастериц и начетчиц.
— Вы растолковали мне, — говорил Александр, — теорию любви, обманов, измен, охлаждений… зачем? я знал все это прежде, нежели начал любить; а любя, я
уж анализировал любовь, как ученик анатомирует тело под
руководством профессора и вместо красоты форм видит только мускулы, нервы…
Разве вы не знаете других
руководств истории, которые гораздо лучше?» Напротив, человек почтенных лет, да еще с некоторой маниловщиной в характере, в том же самом случае сочтет долгом сначала похвалить мою любознательность, распространиться о пользе чтения книг вообще и исторических в особенности, заметить, что история есть в некотором роде священная книга народов и т. п., и только
уже после долгих объяснений решится намекнуть, что, впрочем, о книге г. Зуева нельзя сказать, чтобы после нее ничего
уже более желать не оставалось.
— Как тебя звать? — спросил он, дрожа всем телом и чувствуя, что он побежден, что похоть ушла
уже из-под
руководства.
И это было
уже очень важно для молодого поэта, лишившегося после отъезда Серебрянского всякой подпоры и
руководства в своих поэтических трудах.
Половецкому сделалось грустно. Куда он мог идти? Такого места не было… Он
уже начинал свыкаться с обительской тишиной, с длинными монастырскими службами, с монастырской работой, которую вел под
руководством брата Павлина. Всего больше ему нравились рыбные ловли на озере, хотя летом рыба и ловилась плохо.
И вот, лишенная личного счастья, обреченная с детства на долгую серую жизнь, я под
руководством моей доброй, теперь
уже, увы! покойной матери научилась отдавать себя всю на пользу маленьких, беззащитных существ, стрижек моих ненаглядных.
Тогда это считалось крайне отяготительным и чем-то глубоко ненужным и схоластическим. А впоследствии я не раз жалел о том, что меня не заставили засесть за греческий. И
уже больше тридцати лет спустя я-по собственному побуждению — в Москве надумал дополнить свое"словесное"образование и принялся за греческую грамоту под
руководством одной девицы — "фишерки", что было характерным штрихом в последнее пятнадцатилетие XIX века для тогдашней Москвы.
И вот тут-то человек, волей-неволей, подчиняется
уже не рассуждению, а тому внешнему
руководству жизни, которое всегда существовало и существует в каждом обществе людей.
Но барчонок
уже ничего не видит и не слышит. С непривычки к верховой езде (Юрик и Сережа только недавно начали ездить верхом под
руководством кучера Степана) и тем более к такой скачке, мальчик совсем ослаб и измучился.
Взвод Лельки и состязающийся с ним взвод Оськи Головастова расположились на покатой лесной полянке. Члены штаба разбились на тройки для
руководства состязанием. В тройке, которая должна была судить Лелькин и Оськин взводы, был Черновалов, потом еще какой-то толстый товарищ из райкома и Бася (она давно
уже была в партии).
— Я
уже слышал об этом от ее величества, — сказал Потемкин, — и знаю хорошо ее намерение. Она решила непременно поставить академию наук под ваше
руководство.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается
уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры
руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
Нам нужен не идеал, а правило,
руководство, которое было бы по нашим силам, по среднему уровню нравственных сил нашего общества: церковный честный брак или хоть даже не совсем честный брак, при котором один из брачующихся, как у нас, мужчина,
уже сходился со многими женщинами, или хотя бы брак с возможностью развода, или хотя бы гражданский, или (идя по тому же пути) хотя бы японский на срок, — почему же не дойти и до домов терпимости?»
Часто как самое убедительное доказательство неистинности, а главное, неисполнимости учения Христа приводится то, что учение это, известное людям 1900 лет, не было принято во всем его значении, а принято только внешним образом. «Если столько
уже лет оно известно и все-таки не стало
руководством жизни людей, если столько мучеников и исповедников христианства бесцельно погибло, не изменив существующего строя, то это очевидно показывает, что учение это не истинно и неисполнимо», говорят люди.
И разъединенность эта и бедственность не переставая увеличиваются по мере того, как люди, не усваивая свойственного времени религиозного понимания и вытекающего из него
руководства поведения, продолжают жить по
руководству, вытекающему из прежнего, отжитого
уже понимания жизни, и, кроме того, чтобы усвоить свойственное времени религиозное понимание, стараются искусственно придумать такое понимание жизни, которое оправдывало бы их устройство жизни, не соответствующее
уже духовным требованиям большинства людей.
Далее этого идти
уже некуда, и можно с утвердительностью сказать, что действительно «последняя вещь горше первой», ибо дочь крестьянки еще «для прилики» слышала наставление: «веди себя честно», а «дочери девиц», как выразилась одна из них на суде, получают от своих матерей «прямое
руководство к своей жизни». Здесь, к удовольствию селохвалителей и градоненавистников, городские фрукты действительно оказываются гнилостнее деревенских, но дело не в скверных концах, а в дурных началах…
Нет нужды лишать мать ее права получать своего ребенка, но есть святое право человеколюбия желать, чтобы у такого ребенка, кроме матери, однажды его
уже покинувшей, был опекун и поручитель за то, что оно не будет утоплено, задушено, заморено, продано нищим и «пятнальщикам» (о которых писал Вс. Крестовский), и наконец, чтобы оно не было «прямо ведено по
руководству к неправильной жизни».