Неточные совпадения
И еще доводим: которая у того бригадира, Фердыщенка, ямская жена Аленка, то от нее беспременно всем нашим бедам
источник приключился, а более того причины не
видим.
Увидев Алексея Александровича с его петербургски-свежим лицом и строго самоуверенною фигурой, в круглой шляпе, с немного-выдающеюся спиной, он поверил в него и испытал неприятное чувство, подобное тому, какое испытал бы человек, мучимый жаждою и добравшийся до
источника и находящий в этом
источнике собаку, овцу или свинью, которая и выпила и взмутила воду.
Он
видел, что
источником тревоги этой служит общее всем им убеждение в своей политической дальнозоркости и предчувствие неизбежной и разрушительной катастрофы.
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое благо, новые откровения, она с удивлением
увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же
источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
Он это
видел, гордился своим успехом в ее любви, и тут же падал, сознаваясь, что, как он ни бился развивать Веру, давать ей свой свет, но кто-то другой, ее вера, по ее словам, да какой-то поп из молодых, да Райский с своей поэзией, да бабушка с моралью, а еще более — свои глаза, свой слух, тонкое чутье и женские инстинкты, потом воля — поддерживали ее силу и давали ей оружие против его правды, и окрашивали старую, обыкновенную жизнь и правду в такие здоровые цвета, перед которыми казалась и бледна, и пуста, и фальшива, и холодна — та правда и жизнь, какую он добывал себе из новых, казалось бы — свежих
источников.
Он надивиться не мог и дал себе слово глубже вникнуть в
источник этого характера. И Марина улыбалась ему в художественном очерке. Он
видел в ней не просто распущенную дворовую женщину вроде горьких, безнадежных пьяниц между мужчинами, а бескорыстную жрицу культа, «матерь наслаждений»…
Зато избавляю себя и вас от дальнейших воззрений и догадок: рассмотрите эти вопросы на досуге, в кабинете, с помощью ученых
источников. Буду просто рассказывать, что
вижу и слышу.
Нехлюдову хотелось забыть это, не видать этого, но он уже не мог не
видеть. Хотя он и не видал
источника того света, при котором всё это открывалось ему, как не видал
источника света, лежавшего на Петербурге, и хотя свет этот казался ему неясным, невеселым и неестественным, он не мог не
видеть того, что открывалось ему при этом свете, и ему было в одно и то же время и радостно и тревожно.
— Здесь, в Узле. Из самых достоверных
источников слышал, даже
видел, как он выезжал от Хины.
Этот колосс физиологии, колосс жизни и должно быть
источник жизни — вызвал во мне чисто женственное ощущение безвольности, покорности и ненасытного желания „побыть вблизи“,
видеть, не спускать глаз…
— Причина очень солидная. Надобно было, чтобы другие
видели, в каком вы расстройстве, чтоб известие о вашем ужасном расстройстве разнеслось для достоверности события, вас расстроившего. Ведь вы не захотели бы притворяться. Да и невозможно вполне заменить натуру ничем, натура все-таки действует гораздо убедительнее. Теперь три
источника достоверности события: Маша, Мерцалова, Рахель. Мерцалова особенно важный
источник, — ведь это уж на всех ваших знакомых. Я был очень рад вашей мысли послать за нею.
В конце 1843 года я печатал мои статьи о «Дилетантизме в науке»; успех их был для Грановского
источником детской радости. Он ездил с «Отечественными записками» из дому в дом, сам читал вслух, комментировал и серьезно сердился, если они кому не нравились. Вслед за тем пришлось и мне
видеть успех Грановского, да и не такой. Я говорю о его первом публичном курсе средневековой истории Франции и Англии.
Середь этой междоусобицы я
увидел необходимость ex ipso fonte bibere [испить из самого
источника (лат.).] и серьезно занялся Гегелем. Я думаю даже, что человек, не переживший «Феноменологии» Гегеля и «Противуречий общественной экономии» Прудона, не перешедший через этот горн и этот закал — не полон, не современен.
Источник своей революционности я всегда
видел в изначальной невозможности принять миропорядок, подчиниться чему-либо на свете.
Появились новые души, были открыты новые
источники творческой жизни,
видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни.
Сущность грехопадения он
видит в суеверном отношении к материальным вещам как
источнику силы и знания.
Наиболее радикально он отрицал земельную собственность и
видел в ней
источник всех зол.
Гедонизм, эта вывернутая наизнанку идеология страдания,
видит в страдании самом по себе зло и оказывается бессильным бороться с корнями зла, с
источником страдания.
Религиозная вера вырождается в морализм и в постулаты воли, так как перестают
видеть реальность бытия и реальность Божества, оторвавшись от
источника.
Сначала это наблюдение испугало Максима.
Видя, что не он один владеет умственным строем ребенка, что в этом строе сказывается что-то, от него не зависящее и выходящее из-под его влияния, он испугался за участь своего питомца, испугался возможности таких запросов, которые могли бы послужить для слепого только причиной неутолимых страданий. И он пытался разыскать
источник этих, откуда-то пробивающихся, родников, чтоб… навсегда закрыть их для блага слепого ребенка.
И поэтому юноши вызывают у старых судей мстительное, тоскливое раздражение ослабевшего зверя, который
видит свежую пищу, но уже не имеет силы схватить ее, потерял способность насыщаться чужою силой и болезненно ворчит, уныло воет,
видя, что уходит от него
источник сытости.
— Да почесть что одним засвидетельствованием рук и пробавляемся. Прежде, бывало, выйдешь на улицу — куда ни обернешься, везде
источники видишь, а нынче у нас в ведении только сколка льду на улицах да бунты остались, прочее же все по разным ведомствам разбрелось. А я, между прочим, твердо в своем сердце положил: какова пора ни мера, а во всяком случае десять тысяч накопить и на родину вернуться. Теперь судите сами: скоро ли по копейкам экую уйму денег сколотишь?
Между офицерами шел оживленный разговор о последней новости, смерти генерала Слепцова. В этой смерти никто не
видел того важнейшего в этой жизни момента — окончания ее и возвращения к тому
источнику, из которого она вышла, а виделось только молодечество лихого офицера, бросившегося с шашкой на горцев и отчаянно рубившего их.
«Возвращаясь к вышеупомянутым пяти
источникам нашим и сравнивая их между собою, во всех
видим ту главную истину, что яикские или уральские [Далее
увидим, когда река Яик получила название Урала. Левшин. (Прим. Пушкина.)] казаки произошли от донских; но о времени поселения их на занимаемых теперь местах не находим положительного и единогласного известия.
— Потому, — подхватила с внезапною силой Ирина, — что мне стало уже слишком невыносимо, нестерпимо, душно в этом свете, в этом завидном положении, о котором вы говорите; потому что, встретив вас, живого человека, после всех этих мертвых кукол — вы могли
видеть образчики их четвертого дня, там, au Vieux Chateau, — я обрадовалась как
источнику в пустыне, а вы называете меня кокеткой, и подозреваете меня, и отталкиваете меня под тем предлогом, что я действительно была виновата перед вами, а еще больше перед самой собою!
Я чувствовал особенное волнение и опять пытался объяснить его по-своему… Где его
источник? У нее толстая пепельная коса… У первой девушки, в которую я был по-детски влюблен, была тоже пепельная коса… И она так красиво рисовалась на темном платье… И у нее тоже были серые глаза… Очевидно, я не могу равнодушно
видеть пепельную косу в сочетании с серыми глазами…
Она меня роднила со вселенной,
Всех истин я
источник видел в ней,
Всех дел великих первую причину.
— А по-моему, — продолжал он, — это и для правительства прямой ущерб. Правительство
источников новых не
видит, а стало быть, и в обложениях препону находит. В случае, например, войны — как тут быть? А окроме того, и местность здешняя терпит. Скольким сирым и неимущим было бы существование обеспечено, если б с вашей стороны приличное направление сельскохозяйственной деятельности было дано! А ведь и по христианству, сударь, грешно сирых не призирать!
— Если по пути в город ты перейдешь через Кедрон по мосту выше Силоама, ты
увидишь наш дом около
источника. Там нет других домов.
Притом же в намерениях моих было написать ежели не роман в собственном значении этого слова, то более или менее законченную картину нравов, в которой читатель мог бы
видеть как
источники «ташкентства», так и выражение этого явления в действительности.
Священник Старынкевич пишет, что небо послало ему счастие
видеть первые четыре книжки «Собеседника» и что он «с толиким удовольствием листы полезнейшего сего сочинения прочитывал, с коликим утомленный долговременною жаждою из чистейшего
источника опаленный свой язык орошает» (ч. XI, стр. 156).
Не имея ни родных, ни собственного имения, я должна унижаться, чтобы получить прощение мужа. Прощения! мне просить прощения! Боже! ты знаешь дела человеческие, ты читал в моей и в его душе и ты
видел, в которой хранился
источник всего зла!.. (Задумывается; потом подходит медленно к креслам и садится.) Аннушка! ходила ли ты в дом к Павлу Григоричу, чтоб разведывать, как я велела? тебя там любят все старые слуги!.. Ну что ты узнала о моем муже, о моем сыне?
Белинской. В своем сердце. У тебя есть великий
источник блаженства, умей только почерпать из него. Ты имеешь скверную привычку рассматривать со всех сторон, анатомировать каждую крошку горя, которую судьба тебе посылает; учись презирать неприятности, наслаждаться настоящим, не заботиться о будущем и не жалеть о минувшем. Всё привычка в людях, а в тебе больше, чем в других; зачем не отстать, если
видишь, что цель не может быть достигнута. Нет! вынь да положь. А кто после терпит?
Если говорили, что он нужен был людям, что, исполняя закон Христов любви, он не мог отказывать людям в их требовании
видеть его, что удаление от этих людей было бы жестокостью, он не мог не соглашаться с этим, но, по мере того как он отдавался этой жизни, он чувствовал, как внутреннее переходило во внешнее, как иссякал в нем
источник воды живой, как то, что он делал, он делал всё больше и больше для людей, а не для бога.
Наконец, я
увидел вас на серных
источниках; вы меня не узнали и не могли узнать.
Себя забудь и дел своих не делай!
Проси у Бога разума и слова,
Сухим очам проси
источник слез!
На улицу, на площадь, на базары,
Где есть народ, туда и ты иди!
Высокая апостольская доля —
Будить от сна своих уснувших братий
И Божьим словом зажигать сердца!
Когда
увидишь, что сердца и народе
Затеплятся, как свечи пред иконой,
Тогда сбирать казну на помощь ратным!
Сбирать людей на выручку Москвы!
С привычной и не угасшей еще верой в то, что можно что-то знать, я думал, что нашел
источник своих безумных желаний. Очевидно, желание ползать и другие были результатом самовнушения. Настойчивая мысль о том, что я сумасшедший, вызывала и сумасшедшие желания, а как только я выполнил их, оказалось, что и желаний-то никаких нет и я не безумный. Рассуждение, как
видите, весьма простое и логическое. Но…
Все
видят дела мои, но вы, однако, знаете теперь их тайный
источник.
Основание этого опасения, конечно, может быть выведено из доброго
источника — уважения к общественному мнению; присутствие того же начала мы
видим, например, и в Надёже.
— Милостивый государь, из какие
источников? Я в расстройстве, вы
видите…
Ой, леса, лесочки, хмелевые ночки!..
Видишь ты, синее звездистое небо, как Яр-Хмель-молодец по Матушке-Сырой Земле гуляет, на совет да на любовь молодых людей сближает?..
Видишь ты, небо, все ты слышишь, все: и страстный шепот, и тайные, млеющие речи… Щедро, ничего не жалея, жизнью и счастьем льешь ты на землю, жизнью-любовью ты льешь… Праведное солнце!.. Ты корень,
источник жизни, взойди, взгляни, благослови!..
Хоть и
видели злые люди Божье знамение, но и тут свята мужа не могли познать, не честью согнали его со
источника и много над ним в безумии своем глумилися.
Седящ, увенчан осокою,
В тени развесистых древес,
На урну облегшись рукою,
Являющий лице небес
Прекрасный
вижу я
источник.
В этой отчужденности от веры заключается одна из поразительных особенностей нашей эпохи, благодаря которой одни, умы более грубые,
видят в вере род душевного заболевания, а другие — «психологизм», субъективизм, настроение, но одинаково те и другие не хотят считаться с гносеологическим значением веры как особого
источника ведения и в религиозном опыте
видят только материал для «религиозной психологии» или психиатрии.
В религии человек ощущает, что его
видят и знают, прежде чем он сам себя узнал, но вместе с тем он сознает себя удаленным, отторгнутым от этого благого
источника жизни, с которым стремится восстановить связь, установить религию.
— Ну, вот
видите ли: я веду серьезный разговор, а вы называете мои слова то дерзостями, то комплиментами, тогда как я не говорю ни того, ни другого, а просто проповедую вам великую вселенскую правду, которая заключается в том, что когда красивая женщина не хочет сделать своей красоты
источником привязанности избранного человека, а расплывается в неведомо каких соображениях, то она не любит ни этого человека, ни самое себя, то есть она, попросту говоря, дура.
— Вот! Вот! — закричал Магнус, волнуясь. — В ваших глазах снова две слезинки, которые я уже
видел однажды, — это ложь, Вандергуд! Под ними нет
источника слез, они пали откуда-то сверху, из облаков, как роса. Лучше смейтесь: за вашим смехом я
вижу просто дурного человека, но за вашими слезами стоят белые страницы. Белые страницы!.. или их прочла моя Мария?
Ещё в Греции человек хотел познать самого себя и в этом
видел разгадку бытия,
источник философского познания.
Но этим, как мы
видели, затруднения лишь отодвигаются и переносятся на
источник свободы.
Психология христианская тоже
видит в человеке бездну тьмы, греха и зла, но она понимает
источник этого и потому не отрицает образа и подобия Божьего в человеке.