Неточные совпадения
— И! нет, какой характер! Не глупа, училась хорошо, читает много книг и приодеться любит. Поп-то не бедный: своя
земля есть. Михайло Иваныч, помещик, любит его, — у него там полная чаша! Хлеба, всякого добра — вволю; лошадей ему подарил, экипаж, даже деревьями из оранжерей комнаты у него
убирает. Поп умный, из молодых — только уж очень по-светски ведет себя: привык там в помещичьем кругу. Даже французские книжки читает и покуривает — это уж и не пристало бы к рясе…
Днем четвероногие обитатели тайги забиваются в чащу, но перед сумерками начинают подыматься со своих лежек. Сначала они бродят по опушкам леса, а когда ночная мгла окутает
землю, выходят пастись на поляны. Казаки не стали дожидаться сумерек и пошли тотчас, как только развьючили лошадей и
убрали седла. На биваке остались мы вдвоем с Дерсу.
Кругом было тихо, но в этой тишине чувствовалось что-то угрожающее. Через несколько минут снег пошел сильнее, он падал на
землю с каким-то особенным шуршанием. Проснулись остальные люди и стали
убирать свои вещи.
— Ты погоди! Ты еще послушай дальше-то — хуже будет! Придумали мы запирать их в дома разные и, чтоб не дорого было содержать их там, работать заставили их, стареньких да увечных… И милостыню подавать не нужно теперь, и,
убравши с улиц отрепышей разных, не видим мы лютой их скорби и бедности, а потому можем думать, что все люди на
земле сыты, обуты, одеты… Вот они к чему, дома эти разные, для скрытия правды они… для изгнания Христа из жизни нашей! Ясно ли?
Ходившее по свету, евшее и пившее мертвое тело Серпуховского
убрали в
землю гораздо после.
Хотя отец Яков крестил меня и был постоянным духовником отца и матери, но отец смотрел на него неблагосклонно, по причине его пристрастия к спиртным напиткам, хотя о. Яков появлялся у нас в возбужденном состоянии только в отсутствие отца. Отец Яков усердно исполнял требы и собственноручно пахал и
убирал, с помощью работника, попадьи и детей, свою церковную
землю; но помянутая слабость приводила его к крайней нищете.
— Затем, помолчав немного и успокоившись, он продолжает сказку: Да… «Хоть и малая, говорит, горсточка, а поди-ка, раскуси…» Прочитал турецкий салтан скобелевское письмо и опять ему пишет: «
Убери ты подобру-поздорову свое храброе войско из моей турецкой
земли…
1-й мужик. Твое дело семейное. Без нужды!
Землю уберешь, только подавай. Только бы свершилось дело.
Он
земле свой, родной человек, понимает он, чего
земля хочет,
убирает её, как постелю, э-эх!
И понял данный знак монах,
Укор готовый на устах
Словами книжными
убралИ так преступнику вещал:
«Безумный, бренный сын
земли!
Она научилась стряпать обед, мыть и
убирать посуду, приводить в порядок их балаган, который был известен в квартале под громким именем цирка, но стоять на шесте на высоте двух саженей от
земли, или, балансируя руками, скользить по тонкой проволоке, этому долго не могла выучиться Тася.
А все эти пространные
земли вокруг, — нам самим нечего беспокоиться, их обработают и
уберут наемные люди, а мы, не трудясь, будем только пользоваться плодами их работы.
— А народ пользуется, — помолчав, заговорил он. — В летошний год связать взяли по двадцать пять копеек с копны: он, говорят, отдаст! Ему вязать некому. Раньше по двадцать пять копеек брали сжать копну, а теперь, видишь ты, — связать!.. хреста нету. А не связал, — так и едут по твоему хлебу, нет, чтоб на межу своротить… «А он зачем, говорят, не
убирает?» Всю рожь в
землю втопчут.
Крестьянин. На что ему
земля? Известно на что: сеет,
убирает, продает, денежки в банку кладет.
Проезжий. А так и быть, что не ходить к нему на работу да и в сторожа не наниматься, тогда бы
земля вольная была.
Земля божья, и люди божьи — паши, сей,
убирай, кому нужно.